«Аппликация. Чашка с блюдцем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дьячкова Татьяна Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx246.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Конспект открытого занятия
/группа 5 лет/

Тема: «Аппликация. Чашка с блюдцем»

Составитель

Дьячкова Татьяна Александровна

Цель: совершенствовать приёмы симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, предметов сложной формы по нарисованному полуконтуру;

Задачи:

 - учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом;

- продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка – декоративного);

- формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать и з бумаги, сложенной вдвое, а более мелкие – нарисовать карандашами);

- совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы;

- развивать пространственное воображение – умение узнавать целый предмет по его половине;

Материалы:

У педагога: чашка с блюдцем с округлыми стенками, таблица(3-4 цветка в боковом положении), бумага для показывания приёмов вырезывания;

У детей: плотный лист бумаги квадратной формы, для чашки – квадрат 10×10 см, для блюдца – прямоугольник 12×3 см, разноцветные квадраты, цветные карандаши, ножницы, клей;

Ход занятия

Часть I. Организационная.

Дети, сегодня у нас на занятии – гость. Кто это? (на экране появляется портрет Незнайки). Он просит вас о помощи: найдите среди этих предметов симметричные и объясните свой ответ.

/на экране – рисунки разных предметов, нужно найти только симметричные и объяснить свой выбор: «левая и правая сторона предмета одинаковые, значит это симметричный предмет»/

А теперь попробуйте узнать по половинке целый предмет (на экране появляются половинки симметричных предметов по одному, по количеству детей, каждый отвечает сам).

http://xn----7sbba1bdibdb2dechfd.xn--p1ai/index.php?option=com_datsogallery&func=slideshow&catid=11&id=469&format=rawhttp://xn----7sbba1bdibdb2dechfd.xn--p1ai/index.php?option=com_datsogallery&func=slideshow&catid=11&id=468&format=rawhttp://xn----7sbba1bdibdb2dechfd.xn--p1ai/index.php?option=com_datsogallery&func=slideshow&catid=11&id=470&format=raw

Предмет, который мы сегодня будем вырезать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

http://agesha.ru/wp-content/uploads/2012/03/chashka_big.png

А чашка – это симметричный предмет? (да, если без ручки)

Какие удивительные чашки создают руки мастера! (рассматриваем разные чашки с блюдцем). Чем украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками, веточками и др.) В узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки.

Сегодня мы вырежем из бумаги чашку с блюдцем и украсим её цветами.

Физкультминутка

Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
В стороны, накрест,
В сторону, вниз,
Тук, тук, тук, тук,
Сделали большущий круг!

Часть  II. Практическая.

- Какой формы чашка? (высокая, расширяется кверху)

- А блюдце? (низкое, широкое)

У чашки и у блюдца закруглённые края. Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат) А для блюдца? (прямоугольник)

Что нужно сделать с заготовкой перед вырезыванием? (сложить её пополам)

Задание.  Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки вырезать отдельно, из обрезков. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закруглёнными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на плотный лист бумаги.
            (на доску вывешивается таблица с примерными элементами узора)
Здесь вы можете увидеть, какими цветами и веточками можно украсить чашку. Крупный цветок мы вырезаем из бумажной заготовки, а веточки, листочки, ягодки, тычинки рисуем цветными карандашами.
(показать детям приём вырезывания цветка, сложением заготовки пополам, приклеить к чашке в наклонном положении, нарисовать тычинки, стебелёк, листочки, ягодки)

Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.

Часть III. Заключительная.

В конце занятия проводится просмотр детских работ через игровое упражнение. Педагог кладёт на середину стола 4-6 аппликаций изображениями вниз. Тем, у кого остались их работы, предлагает по очереди брать  одну из лежащих на столе аппликаций и ставить на мольберт со своей.

-Интересно узнать, отличаются ли они друг от друга? Сравни и назови отличия в форме изделий, если они есть и в узорах на чашках.

(для выполнения задания приглашаются 2-3 ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации "Чашка с блюдцем"

Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное Тема: " Чашка и блюдце"

Цель:Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги...

Фотомастер - класс по аппликации "Чашка с блюдцем"

Фотомастер - класс по аппликации Чашка с блюдцем"...

«Аппликация. Чашка с блюдцем»

laquo;Аппликация. Чашка с блюдцем»...

аппликация "Чашка с блюдцем"

Тема: Чашка с блюдцем. Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, наклеивание нарисованного силуэта мелкими кусочками произвольной формы....