Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Мама в красивом платье»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шляпина Елена Николаевна

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.

Материал. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме.

Ход ООД.

Организационный момент

Здравствуй, Солнце золотое! - дети рисуют указательными пальчиками "солнышко" в воздухе.

Здравствуй, Небо голубое!   -       Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”

Здравствуй, Вольный ветерок! -  качают руки плавными движениями над головой вправо - влево.

Здравствуй! Маленький Дубок! - Опускают руки вниз.

Здравствуй, Утро!                            Выполняют мягкий жест рукой вправо.

Здравствуй, День!                            Выполняют мягкий жест рукой влево.

Нам здороваться                              Прижимают руки к груди.

Не лень!                                            Разводят руки в стороны.

 

Воспитатель : Как приятно, как радостно со всеми здороваться.

 

Воспитатель:  Сейчас ребята, послушайте меня. Я скажу вам одно слово, но на разных языках. Послушайте,  как это слово звучит

 

На английском языке - "Мазе"

Вот на французском языке - "Мер"

На немецком языке - "Мутер".

А на китайском - "Муйтин".

Значение этих слов одно, это слово очень доброе, нежное, тёплое, ласковое.

Это слово - МАМА.

Воспитатель читает стихотворение таджикского поэта, писателя  К. Тангрыкулиева:

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,

Много - много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

Воспитатель - О ком это стихотворение?

Дети - о маме

Воспитатель - Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?

Дети - Он её очень любит.

Воспитатель - Почему вы так решили?

Дети - Автор говорит, что никого роднее мамы нет; и хочет, чтобы мама жила очень долго.

Воспитатель: Ребята, а как вы называете свою маму ласково?

Давайте сделаем физминутку:

 

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А теперь я предлагаю вам слепить  из пластилина маму, но не просто маму, а маму в красивом платье.

 

Показ последовательности работы:

 

Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые) Из большей части лепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, как будто лепим морковку, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу.

 

Оставшуюся часть нужно разделить пополам, раскатать столбики (руки) и присоединить по бокам конуса и ноги, присоединить их в низу платья Можно украсить платье мамы. Сделать причёску, добавить украшения.

Воспитатель Но прежде чем мы приступим к работе. нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Этот пальчик - дедушка.                    - загибаем большой палец.

Этот пальчик – бабушка                    - загибаем указательный пальчик.

Этот пальчик - папочка                      - загибаем средний пальчик.

Этот пальчик – мамочка                    - загибаем безымянный пальчик.

А этот пальчик - я                               - загибаем мизинчик.

Вот и вся моя семья                           - показывают все пальчики.

 

Самостоятельное выполнение работы

        

Слежу за работой детей, помогаю, даю советы.

  

Рефлексия

Рассмотреть работы.

 

Воспитатель. И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы.

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали:

Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях.

Давайте устроим показ мод: Звучит запись песни "Мама"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe_na_temu.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Мама в красивом платье»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.

Материал. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме.

Ход ООД.

Организационный момент

Здравствуй, Солнце золотое! - дети рисуют указательными пальчиками "солнышко" в воздухе.

Здравствуй, Небо голубое!   -       Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”

Здравствуй, Вольный ветерок! -  качают руки плавными движениями над головой вправо - влево.

Здравствуй! Маленький Дубок! - Опускают руки вниз.

Здравствуй, Утро!                            Выполняют мягкий жест рукой вправо.

Здравствуй, День!                            Выполняют мягкий жест рукой влево.

Нам здороваться                              Прижимают руки к груди.

Не лень!                                            Разводят руки в стороны.

Воспитатель : Как приятно, как радостно со всеми здороваться.

Воспитатель:  Сейчас ребята, послушайте меня. Я скажу вам одно слово, но на разных языках. Послушайте,  как это слово звучит

На английском языке - "Мазе"

Вот на французском языке - "Мер"

На немецком языке - "Мутер".

А на китайском - "Муйтин".

Значение этих слов одно, это слово очень доброе, нежное, тёплое, ласковое.

Это слово - МАМА.

Воспитатель читает стихотворение таджикского поэта, писателя  К. Тангрыкулиева:

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,

Много - много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

Воспитатель - О ком это стихотворение?

Дети - о маме

Воспитатель - Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?

Дети - Он её очень любит.

Воспитатель - Почему вы так решили?

Дети - Автор говорит, что никого роднее мамы нет; и хочет, чтобы мама жила очень долго.

Воспитатель: Ребята, а как вы называете свою маму ласково?

Давайте сделаем физминутку:

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А теперь я предлагаю вам слепить  из пластилина маму, но не просто маму, а маму в красивом платье.

Показ последовательности работы:

Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые) Из большей части лепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, как будто лепим морковку, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу.

Оставшуюся часть нужно разделить пополам, раскатать столбики (руки) и присоединить по бокам конуса и ноги, присоединить их в низу платья Можно украсить платье мамы. Сделать причёску, добавить украшения.

Воспитатель Но прежде чем мы приступим к работе. нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Этот пальчик - дедушка.                    - загибаем большой палец.

Этот пальчик – бабушка                    - загибаем указательный пальчик.

Этот пальчик - папочка                      - загибаем средний пальчик.

Этот пальчик – мамочка                    - загибаем безымянный пальчик.

А этот пальчик - я                               - загибаем мизинчик.

Вот и вся моя семья                           - показывают все пальчики.

Самостоятельное выполнение работы

        

Слежу за работой детей, помогаю, даю советы.

  

Рефлексия

Рассмотреть работы.

Воспитатель. И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы.

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали:

Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях.

Давайте устроим показ мод: Звучит запись песни "Мама"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Российский флаг"

Данный конспект позволяет совершенствовать знания детей о Российском флаге, закрепить знания о гимне и регбе России. закреплять навык работы с пластилином, разные приемы лепки (раскатывание, сплющиван...

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ваза для мамы»

Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченны...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...