Лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Слепых Елена Ивановна

Основная образовательная область«Художественное -эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области«Позновательное развитие»«Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчестволепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Детиснеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

ВоспитательСнеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)

ВоспитательСнеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

ВоспитательСнеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиковСнеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Физминутка (выполняется пальчиковая гимнастика):

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою.

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?

Дети: ручки.

Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Детиснеговик

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.

Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Кого мы слепили?

Детиснеговика.

Основная образовательная область«Художественное -эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области«Позновательное развитие»«Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчестволепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Детиснеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

ВоспитательСнеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)

ВоспитательСнеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

ВоспитательСнеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиковСнеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Физминутка (выполняется пальчиковая гимнастика):

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою.

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?

Дети: ручки.

Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Детиснеговик

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.

Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Кого мы слепили?

Детиснеговика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная область«Художественное -эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области«Позновательное развитие»«Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчестволепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Детиснеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

ВоспитательСнеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)

ВоспитательСнеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

ВоспитательСнеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиковСнеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Физминутка (выполняется пальчиковая гимнастика):

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою.

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?

Дети: ручки.

Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Детиснеговик

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.

Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Кого мы слепили?

Детиснеговика.