Конспект занятия "Зимушка-зима. Снежинки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Занятие "Зимушка-зима" выполняется в нетрадиционной технике - квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx308.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимушка-зима. Снежинка» в технике квиллинг

Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.

Задачи:

  • Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 –5 мм и длиной 25 –30 см, клей ПВА, кисти, карандаш (на каждого), образец, картон синего цвета для основы аппликации. Снежинки (для деления на пары). Фотографии различных снежинок. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

I. Введени.

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение!

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима.)

- А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.)

- Ребята, какие природные явления бывают зимой? (Снег, мороз, вьюга, метель.)

Обращаю внимание детей на то, что к нам прилетела снежинка. Предлагаю её впустить к нам в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми:

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (Растает)

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.)

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо.)

Затем предлагаю подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь). Затем педагог говорит: «Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!» Предлагаю детям подарить их гостье портреты её подружек, но изготовить их не обычным способом, а из полосок бумаги, в технике квиллинг.

II. Показ приемов работы

Дети садятся за столы. Идет объяснение последовательности выполнения работы.

Возьмем полоски бумаги, накрутим их на карандаш, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль»/ «капелька»/«глаз». Всего должно получиться 6 штук(у каждого ребенка). Затем составим снежинку на картоне и приклеим получившиеся формы. И получится у нас красивая снежинка.

Затем предлагаю детям немножко отдохнуть. Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

III. Практическая работа

Сейчас мы с вами разделимся на пары, те ребята, у кого попадутся одинаковые снежинки, должны будут найти друг друга и сесть за нужный стол (обозначенный снежинкой).

После того как дети разделились на пары, им нужно договорится кто какие элементы снежинки выполняет. Также на доску вывешиваются примеры готовых снежинок.

Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль») и дети начинают выполнять работу.

IV. Рефлексия

-Вот какие красивые и необычные снежинки у нас получились!

Выставка и рассматривание детских работ.

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

-Кто сегодня побывал у нас в гостях? А какой подарок мы сделали для нее?

-Каким способом мы выполняли снежинку?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! Спасибо за занятие!


https://sun9-4.userapi.com/impf/VAoFh_vENOrTbVIwuq-UEbijMdqHiHdGcjUl8g/uLOqE3w78I8.jpg?size=960x720&quality=96&proxy=1&sign=f9ddb5fcaa6dcf3ba8c74ba37888af4c&type=albumhttps://sun9-15.userapi.com/impf/1hRy57nXFUU_5p1Y_sqox-tjCkwOUQZIYSCVCw/h73PYy05mVI.jpg?size=960x720&quality=96&proxy=1&sign=c85e4d347b42dffb18303bf7b79fad34&type=album

Раскраски Снежинки распечатать или скачать бесплатно в формате PDF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект НОД: "Волшебные снежинки"

Конспект НОД для второй младшей группы....

Конспект кружковой работы"Снежинка" (рисование манкой)

Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования    «Снежинка» во второй младшей группеЗадачи:...

конспект занятия "Чудесные снежинки"

Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает   детям  представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...

Конспект занятия "Путешествие Снежинки"

Занятие направленное на преодоление барьера в общении ...

Конспект занятия" Зимние снежинки"

В данном разделе представлен конспект занятия о зимних снежинках....