конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Литвинова Елена Владимировна

 Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по лепке 14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в подготовительной группе

«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки).

                                                                                           Литвинова Е.В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад

 №52 «Ладушки»

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи:

 Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки.

Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция ОО.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Предварительная работа. Знакомство с народными промыслами.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – дымковская игрушка (индюк).

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Комплект «Декоративное искусство в детском саду».

Ход занятия

 Вспомнить об истории дымковской игрушки: «Дымковская игрушка зародилась в селе Дымково. Сначала игрушки лепили из глины, затем сушили и обжигали в русской печи. Потом разводили молоко с мелом и белили игрушку. И только после этого игрушку расписывали.»

Предложить детям стать сегодня дымковскими мастерами и вылепить индюка. Для начала рассмотреть его, выделить характерные особенности: узорчатый хвост как веер раскрыт, крылья с волнистыми оборками по краю, а на голове высокий круглый гребень, как корона, и бородка словно гроздь винограда. Красуется индюк всем на удивленье: «Разве я не хорош, разве не пригож; вышел – и повадкой и статью.» Уточнить, что повадка – это характер, настроение персонажа; а стать – это фигура, осанка.

Педагог предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку – индюка (или его изображение) – и определить, как его лучше слепить. Уточняет ответы детей и показывает способ лепки на незавершённой модели.

Воспитатель: – Сначала нужно создать исходную форму – конус (раскатываем прямыми движениями «туда – сюда», сильнее сдавливая в ладошках с одной стороны) – это туловище: узкий конец – голова, широкий – туловище. Теперь делаем хвост – один большой круг или полукруг (дети предлагают варианты способов лепки полукруга). Прикрепляем хвост или

снизу туловища. Лепим крылья – маленькие круги или полукруги; круги одинаковые по размеру, поэтому их удобнее сделать так: скатать шар, сплющить в лепёшку – диск и разрезать пополам на два одинаковых полукруга – это и есть крылья. Ставим индюка прямо перед собой, чтобы хвост был сзади, и прикрепляем крылья по бокам туловища на одном уровне; если крылья достаточно большие, они могут доходить до земли, так фигурка будет ещё устойчивее.

Воспитатель предлагает детям слепить праздничных индюков – нарядных красивых птиц с роскошным хвостом и гребешком – короной: «Рассматриваем индюка со всех сторон, лепим ленту для короны, и закручиваем её в бутон. Опять рассматриваем со всех сторон, медленно поворачиваем то в одну, то в другую сторону.

Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки индюка. Воспитатель напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед. Говорит, что украсить хвост и крылья каждый может по-своему.

Итог занятия. Воспитатель: Какие красивые ребята у вас получились индюки. Скажите кем вы сегодня были? Как называется игрушка? Промысел?

Дети: Ответы детей.

Дети показывают созданные ими изделия и делятся своими впечатлениями от того, что у них получилось с друзьями и воспитателем.

Воспитатель: Детям предлагается поставить свои работы на выставку.

Все вылепленные поделки объединяются в общую композицию «Праздничные птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюкаЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите; побуждать использовать...

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)Цель:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушк...

«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

laquo;Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)Цель: развивать навыки лепки из соленого тестаЗадачи:Обучающие:Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстети...