Проект для детей младшей группы ЗИМА
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Данный проект разработан для детей младшей группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Проект направлен на знакомство детей с родной природой, на расширение кругозора, на умение находить причинно-следственные связи, на приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект для младших дошкольников на тему:

«Здравствуй, Зимушка – Зима»        

                        Подготовила  воспитатель:

                        Новикова Ольга Александровна.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта: 1 неделя.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 Актуальность проблемы: Знакомя детей с родной природой, мы воспитываем в них любознательность, помогаем почувствовать красоту зимнего пейзажа, находить причинно-следственные связи, развиваем творческие способности.

Надеемся, что когда дети вырастут, будут любить природу своего края, а она поможет воплотиться им в жизни.


Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.


Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями

«Новогодний хоровод».


Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку  подвижных игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком в зимний период».

Взаимодействие с родителями:

- Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде (сделать альбом).
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему участку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Повесить совместно с детьми  кормушку на участке.
- Выставка детских работ «Зимушка-зима».

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детских рисунков «Вьюга-Завируха», «Снегопад».

- Выставка детских поделок «Снежинка».

- Конкурс родителей совместно с детьми «Новогодний хоровод».

- Фото-выставка «Зимние забавы», «Как дети сами одеваются».

Предметно-развивающая среда: оформление уголка природы вместе с детьми «Зимушка-Зима»; выставка картинок «Зимние виды спорта»;

CD с детскими сказками «Заюшкина избушка» и песнями «Зимняя сказка», «Снежинки».

                        План реализации проекта.

                                       1 неделя.

Понедельник – Прогулка по участку: рассмотреть осадки, которые идут из туч зимой; как называется явление природы, когда идет снег.

- П/И «Снежинки-пушинки».


Вторник – Аппликация «Снегопад».

- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».


Среда – НОД «Познавательное развитие» - «Зима».

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Четверг – Плоскостная лепка на картоне «Снежинка».

- Д/И «Зимнее дерево», «Что бывает зимой», «Следы диких животных».

Пятница – Прогулка «По зимним дорожкам», наблюдение за тучами.

- Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Зимушка – Зима в гостях у ребят».

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

- Выставка книг о зиме;

- Чтение сказок, стихов о зимушке-зиме;

-  Разгадывание загадок на зимнюю тему;

- Разучивание песен на зимнюю тематику;

- П/И «Снежинки и ветер», «Снежные шары»;

- Беседы о зимующих птицах, о диких животных.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»;

- Д/И «Оденем куклу на прогулку», «Дикие звери и их детеныши», «Зимовье диких животных»;

- П/И «Забей шайбу!», «Попади снежком в цель».

Решение поставленных задач с родителями:

- Участие в выставке снеговиков «Новогодний хоровод»;

- Заучивание с ребенком стихотворений о зиме;

-Оформление с детьми альбома «Люди в зимних одеждах»

    Приложение к проекту.

Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Цель игры: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: Дети движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: Снежиночки-пушиночки
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они продолжают играть.

Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: «Художественное творчество».


Тема: «Снегопад»
Вид деятельности: Аппликация.
Организация: групповая.
Материал: Картон для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.
Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).
2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.
3. Развивать воображение, наглядно образное мышление.
4. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
Пропедевтическая работа: Наблюдение на прогулке за тучами, беседа «Какие осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад», рассматривание бумажных снежинок.

Ход занятия:
- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е.Благининой «Захрустела льдинка»: Захрустела льдинка, а под ней вода.
Падает снежинка - легкая звезда
А за ней вторая, третья – без конца.
Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. 
Физкультминутка «Прогулка»: Белый снег пушистый (руки сверху вниз)
В воздухе кружится (руки вверх)
И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.
А потом, а потом (наклоны вперед)
Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.
Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?
Дети: На землю.
Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.
Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?
Дети: Да
Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

В.Берестов «Снегопад»

День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый…
Отчего же так темно?

Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Зима».


Вид деятельности: познавательная.

Организация: групповая.

Задачи:

Образовательные

1.Расширять знания детей о времени года – зима.

2.Закрепить понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы.

3.Активизировать речь детей через художественное слово.

4.Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

2.Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Воспитательные:

1.Воспитывать слуховую сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость на художественное слово

2.Воспитывать любовь к природе.

Загадка: По лесам и по полям я спешила в гости к вам,

                По горам и по тропинкам, уложила я снежинки.

                Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                Радость детям подарила и на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим, что же происходит зимой?

- Холодно, дует ветер, падает снег, на речках образуется лед

- А самое главное явление зимы – снегопад. А какой он снег?

- Пушистый, белый, холодный, легкий.

- Откуда он идет? Снег падает со снежного облака, а на земле образуются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая все кругом, мягким бархатным ковром.

- Вот пришла зима со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего любит зима с детьми играть.

- Какие зимние развлечения вы знаете?

- Катание на санках, на лыжах, на коньках, можно строить крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу. /показ слайдов/

- А вы любите зимой гулять?

- Какие вещи нужно одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра: «Покажи и назови». Дети показывают и называют предметы одежды и говорят - для чего ее надевают  / носки, колготки, кофта, штаны, шапка, куртка, шарф, валенки, варежки./  Показ слайдов.

Физкультминутка:

Мы пойдем сегодня в лес,  /ходьба, высоко поднимая колени/

Сколько там вокруг чудес, /повороты туловища вправо, влево/

Белый снег пушистый /взмахи руками/

В воздухе кружится,

И на землю тихо, /приседания на корточки/

Падает, ложится.

Вот зайчишка проскакал, /подскоки на двух ногах/

От  лисы он убежал.

Вот волчище серый рыщет,  /ходьба, изображая движения волка/

Он в лесу добычу ищет.

Мы все, спрячемся сейчас.  / приседают, закрывают лицо руками/

Не найдет тогда он нас.

-Нам на улице тепло, потому что мы хорошо одеты, а вот зверям в лесу негде укрыться от холода, и они  приспосабливаются, как могут.

-Смотрите у меня на столе коробочка, а в ней что-то гремит. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывает коробочку и читает стихотворение:

В коробке не соль, совсем не соль,

А белоснежная фасоль.

На дне игрушки для детей

Мы их достанем без затей.

Ребенок запускает руку в коробочку и вытаскивает игрушку.

- Какая игрушка?

- Белый зайчик, под цвет фасоли,  его трудно заметить, так же, как в природе. Белым зайчик стал зимой, чтобы хищники его не увидели на фоне белого снега. Давайте пригласим зайчика поиграть с нами.

Стихотворение «Маша варежку надела…»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь

Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:

«Физическое развитие»

Спортивное развлечение «Зимушка-Зима в гостях у ребят».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей), санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира), 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей), костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка), игрушечный сотовый телефон.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Инстр. А что это ты такой веселый и румяный?
Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья.
Разминка с султанчиками. 
1. И.п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 1-4 – круговые движения вытянутыми руками, 5-6 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-2 - попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.
3. И.п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1-2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3-4 – и.п.
4. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9-12 – ходьба на месте.
Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.
Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!
Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!
Дети перестраиваются в две команды.
• «Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
• «Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
• «Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота.

Подвижная игра «Зима пришла»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными кучами, горкой. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!». Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! 

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Снежок

Раз,два,три,четыре,

(загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз –подбросим,

(«подбросить»,посмотреть вверх)

Два –поймаем.

(«ловят», приседают)

Три –уроним

(встают, «роняют»)

И… сломаем!

(топают)

Потешка «Заинька, попляши!»

Заинька выходи
Беленький выходи
Вот так вот всяк выходи
Этот выходи

Заинька погуляй
Беленький погуляй 
Вот так вот всяк погуляй
Эх так погуляй

Заинька топни ножкой
Беленький топни ножкой
Вот так вот всяк топни ножкой 
Эх так топни ножкой

Заинька повернись
Беленький повернись
Вот так вот всяк повернись
Эх так повернись

Заинька руки в боки
Беленький руки в боки
Вот так вот всяк руки в боки
Эх так руки в боки

Заинька поскачи
Беленький поскачи
Вот так вот всяк поскачи
Эх так поскачи

Заинька попляши
Беленький попляши
Вот так вот всяк попляши
Эх так попляши

Заинька поклонись
Беленький поклонись
Вот так вот всяк поклонись
Эх так поклонись


Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра «Где твой домик?».

Цель: учить детей правильному употреблению местоимений и предлогов в речи.

Оборудование. Стульчики по количеству играющих детей.  

Описание игры. Дети усаживаются или становятся возле стульчиков, расположенных по кругу на равном расстоянии друг от друга, запоминают каждый свой стульчик – «домик». Педагог по очереди задает вопросы.

Вопрос. Кто сидит у окна?

Ответ. Я сижу около окна.

Вопрос. Где твой домик?

Ответ. Мой домик у двери. И т.д. 

Затем по сигналу педагога дети начинают движение по кругу или внутри него, стараясь не задеть, друг друга. По сигналу педагога «Бегите домой!» дети бегут к своим «домикам». Тот, кто безошибочно нашел свой «домик», считается победителем.

Подобную игру мы повторяли несколько раз, каждый раз, меняя «домики» так, чтобы для указания местоположения «домиков» дети могли использовать разные предлоги.

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают 
ладонями по плечам.
Но мы пойдем( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)
Гулять с тобой.
Я надену шубку(, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку,( Двумя руками поглаживают голову.)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые,( Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,( Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки 
И пойду гулять. 
- А на улице пошел…(снежок) –( рассыпаю искусственный снег.)

          Консультация для родителей:

«Как провести выходной день с ребенком в зимний период»

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.

«Сила природы велика» Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц, слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д.

«Спорт – это гораздо больше, чем набор упражнений. Это наша жизнь! Жизнь – это движение, а движение – это наше здоровье!» Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице? Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.

«Искусство – одно из средств объединения людей» Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу.

Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться, если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет. «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.» Джордж Бернард Шоу.

Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития. Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.

Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо — холодно».

Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.

Кулинарные состязания. Если у вас дети-школьники, проведите кулинарный поединок. Команда родителей против команды детей. Испеките печенье или торт и дайте возможность детям приготовить что-то самостоятельно. А потом оцените результаты за дружным чаепитием.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

С более взрослыми детками можно играть в «Волшебный мешочек»: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться. Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)                            

                                               Хороших вам совместных выходных!

              Картотека подвижных игр на тему: «ЗИМА»

"Снег кружится"

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в

соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

«Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у

линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке,

везя за собой санки, объезжая препятствия.

Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за

тем, чтобы санки не задевали игрушки

«Проскользни на лыжах»

Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив

детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проскользнуть на ней вперёд. А

затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой.

Правило: уступать дорогу друг другу.

Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении.

«Снежинки и ветерок»

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на

носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на

выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра

продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель

говорит:

Зайчишка беленький,

Выйди с нами погулять,

Будем весело прыгать:

Прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг.

На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах

На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай

И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными

ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

Подвижная игра: «Как-то мы в лесу гуляли»

Выбирается «медведь», который садится в круг. Дети идут по кругу и говорят слова:

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай

И скорей нас догоняй.

После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.

«Зайцы и волк»

Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на

одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.

Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами,

они убегают в свои дома. Пойманных, волк уводит к себе.

Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

   

  Берегись, заморожу!
Все играющие собираются на одной стороне площадки.  «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый.  Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

 «Санный поезд»

Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребѐнок становится так, чтобы верѐвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперѐд, упираются в санки и толкают их. Малышам

интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.

  

    «Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

   

  «Снежинки и ветер».

Дети врассыпную бегают по площадке, кружась вокруг себя. В это время произносятся слова: «Ветер начинается, снежинки разлетаются!» Через  некоторое время звучат другие слова: «Снежинки-пушинки устали  летать, кружиться перестали, присели отдохнуть». Дети приседают на корточки. Отдохнув немного игра возобновляется.

    

    «Зима пришла».

Дети разбегаются по игровой площадке и прячутся за снежными постройками и т.п. по сигналу воспитателя: «Сегодня тепло, светит солнышко, идите гулять», дети выбегают из укрытий и бегают врассыпную. По сигналу: «Зима пришла, скорее домой!», все снова убегают и прячутся в укрытиях.

   

       «Зайка беленький сидит».

Дети встают в круг и  выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит                (Дети шевелят рукам над головой).

Вот так, вот так он ушами шевелит.                          (Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять хочет  зайка поскакать.            (Дети прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Кто зайку на пугал, зайка – прыг- и убежал.                (Дети убегаю прячутся)



Презентация проекта:
- Приложение.
- Конкурс поделок и аппликаций на тему «Зимушка – Зима».
- Фотографии детских работ. 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать  общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...

Проект во второй младшей группе "Зима пришла"

Проект помогает детям расширить представления об особенностях зимнего времени года....

Экологический проект в 1 младшей группе "Зимующие птицы"

Экологический проект "Зимующие птицы ".Автор проекта  воспитатель  1 мл. группы  Матыченко Н.Ю.Актуальность проектаВ холодное время года перед зимующими птицами встают жизненн...

Проект во второй младшей группе "Зима пришла".

Формирование у детей представления об особенностях зимнего времени года....

Социальный проект для детей младшей группы "Зимующие птицы"

Социальный проект для детей младшей группы "Зимующие птицы"...

Проект для детей младшей группы " Покормите птиц зимой"

Проект для дете й 3-4 лет.Помогает знакомить с зимующими птицами нашего края....