Конспект занятия в старшей группе "Аппликация" на тему: "Красивые рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект по аппликации "Красивые рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ap-tsiya_rybki_v_akvariume.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Красивы рыбки в аквариуме»

Цель: развивать цветовое восприятие.

Задачи: 

1. Образовательные: упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

2. Развивающие: развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления  или усиления цвета). Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Методы и приемы: загадывание загадок, беседа, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: беседа с показом иллюстраций подводного мира,  рассматривание различных видов рыб.

Материалы и оборудование:  картинки  с изображением  аквариума с рыбами, фото аквариумных рыбок; цветная бумага, альбомные  листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на  каждого ребенка).

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. Встанем рядышком по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                        Нам здороваться не лень –

                        Всем «Привет» и  «Добрый день».

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

В. Ребята, послушайте загадку, о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы. (Аквариумрыбки)

В. Правильно вы отгадали – это аквариум с рыбками. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

2. Основная часть.

В. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки? (ответы детей). Тогда мы можем сделать его своими руками при  помощи ножниц и цветной бумаги, немного воображения, смекалки и старания.

Воспитатель достает заготовленный аквариум из цветной бумаги.

В. Вот, ребята, аквариум у нас есть, а что нам нужно для того, чтобы рыбкам было комфортно в нем жить?

Д. Водоросли, камни.

В. Правильно. Нам необходимо нарезать из зеленой цветной бумаги водоросли. Нужно взять полоски зеленой бумаги и надрезать с двух сторон по  все длине. Так у нас получаются водоросли.  А чего еще не хватает в нашем аквариуме?

Д. Рыбок.

В. Правильно, рыбок. Давайте внимательно рассмотрим картинки аквариумных рыбок (рассматриваются иллюстрации). А теперь ответьте на вопросы:

- Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

- А какая у них форма тела? (треугольная, овальная)

- Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

В. Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону. Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения). Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит?

Д. У рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

В. Мы отдохнули. А теперь давайте населим наши аквариумы рыбками. Давайте рассмотрим ее. На что похоже тельце рыбки.

Д. Овал, треугольник.

В. Из какой геометрической фигуры мы вырезаем овал?

Д. Из прямоугольника, срезая углы.

В. А хвостик можно сделать из треугольника. С помощью карандаша мы дорисуем глаза и чешую. Наши рыбки готовы можно запускать в аквариум.  Прежде, чем вы приступите к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

В. Давайте вспомним о правилах при работе с ножницами:

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. Теперь наши аквариумы полны рыбок. Скажите, что было сложного для вас на занятии, что легкого? Что вам понравилось? (ответы детей). А давайте посмотрим, у кого получилась самая красивая рыбка? Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? (ответы детей). Спасибо вам за работу. Теперь я вас хочу познакомить с новой игрой.

Подвижная игра «Золотая рыбка».

Правила игры: Выбирается ведущий, который вместе с детьми произносит слова. Каждый раз дети должны выполнять разные задания.  Тот, кто побеждает, становится «Золотой рыбкой».

Ход игры: Дети с помощью считалки выбирают «Золотую рыбку».

Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.

Раз, два, три рыбка по морю плыви.

Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.

После того, как дети выбрали золотую рыбку, все встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.

Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

 Рыбка предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в мл.группе «Рыбки в аквариуме»

Учить детей работать вместе  создавая коллективную работу....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект занятия в средней группе лепка рельефная «Рыбка в аквариуме» (в технике пластилинография)

Занятие сиспользованием нетрадиционной техники "пластилинография" направлено на развитие умения детей аккуратно работать с пластилином, побуждает к самостоятельному выбору цветов пластилина ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Красивые рыбки в аквариуме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681375","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи: Обр...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в аквариуме"

При освоении темы «Рыбки в аквариуме» у воспитанников подготовительной группы складывается более полное понимание разнообразия животного мира, и творчество помогает закрепить полученные зн...