Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»
- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развитие мелкой моторики рук.
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Демонстрационный материал: погремушки.
Раздаточный материал: Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в мисочке, дощечка для моделирования.
1.Вводная часть:
- Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет? В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку. А какую игрушку потеряла мы узнаем отгадав загадку.
Воспитатель читает детям загадку:
«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой» Веселее всех игрушек –
Станет плакса – хохотушка Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части .
«А где в нашей группе лежат погремушки?»
Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести коробочку с погремушками.
И раздает каждому. Давайте поиграем. Погремите сначала тихо, потом громко.
Повторите игру.
Воспитатель: Ребята - как вы думаете, что гремит внутри погремушки?
Давайте попробуем сами сделать такую игрушку Машеньке — вот и узнаем!
- Машенька, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Машеньке про наших медвежат. Может быть нам удастся поднять настроение Машеньке.
Физминутка:
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
2.Основная часть:
Воспитатель просит детей открыть капсулы и положить в них горох, закрыть и потрясти.
Воспитатель: Ну что ребята, гремит как погремушка (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки (хлопают руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Но чтобы у нас получились настоящие погремушки нужно сделать ручку.
Воспитатель показывает как из большого куска пластилина скатать шарик, затем раскатать его на ладошке к в толстый столбик и прикрепить к капсуле от киндер – сюрприза.
Воспитатель: Но чтобы наши погремушки были еще красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками (дети лепят и украшают капсулы разноцветными пластилиновыми шариками).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые погремушки у нас получились, давайте возьмем их и погремим.
Посмотрите, сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашей госте.
Машенька благодарит детей за подарки. Прощается.
3.Заключительная часть :
Воспитатель:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
-А что случилось с Машей?
- Ребята, а что мы с вами подарили Маше?
- А где мы взяли погремушки? (Ответы детей).
- Давайте вспомним стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку
Станет плакса-хохотушка.
- Ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114173.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-145718-1353249178.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944718-1504704363.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/20/picture-1342440-1629426934.jpg)
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".
В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-1001943-1622440594.jpg)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Погремушка"
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Погремушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1450863-1674436567.jpg)
Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Пожарная машинка"
. Цели:Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, си...