НОД АППЛИКАЦИЯ "Птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ptitsy_1.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: содействовать закреплению у детей  знаний о птицах, их строении.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
  2. Расширить словарный запас дошкольников: приобщение дошкольников к культуре русского народа с помощью фольклора          
  3. Учить детей   последовательности  при  выполнении собственной деятельности
  4. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину).
  5.  Учить располагать  свое изображение  на листе:

-привлекать детей к созданию сюжетной композиции

- совершенствовать умения детей вырезать круги из квадратов

-преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадраты в круги, квадраты в треугольники)

Оборудование:

Посылка с письмом

Аудиозапись

Бумага цветная

Ножницы,

Клей

Методические приемы, используемые на НОД:

Проблемная ситуация –  поиск посылки. 

Познавательная задача – как сделать вестников Весны?

Игровые приемы:

«Горячо-холодно»

Загадка

Закличка

Алгоритм трудовой деятельности

Ход  образовательной   деятельности:

Воспитатель: (приглашает детей в круг).

Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Предлагаю вам поздороваться  с природой и друг другом, послушайте как это можно сделать:

«Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья»

(дети повторяют за воспитателем)

Ребята! У меня  для вас сюрприз -  Нам  пришла посылка. Она находится в группе. Давайте найдем ее. Игра « Горячо - холодно». Дети находят, берут в руки.

Воспитатель:  Интересно, что там может быть? ( «взвешивают» в руках) Она легкая или тяжелая?  Что у нас  может быть легким?

Ответы детей.

Давайте посмотрим, что в ней? ( открывают) В ней картинка о весне и письмо.

Воспитатель показывает  картинку : Кто догадался от кого письмо?

Отгадайте  загадку:

«Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным  красна,

А зовут её … (Весна) .

Воспитатель читает письмо: «Ребята помогите мне, пожалуйста! Зима заколдовала меня и не пускает к вам. Очень надеюсь на вашу помощь».

Ребята, как можно позвать Весну?

Ответы  детей

Если дети не назовут, что нужно кликнуть ее, помогаем им.

Воспитатель: ( повторяет ответы детей и благодарит их ) А еще можно кликнуть Весну.

Дети  поют Закличку   Весны.

Воспитатель: А почему люди ждут весну?

Ответы детей

Кто извещает нас о  весне?  ( показать изображение птиц)

Воспитатель: «Ребята, я сегодня приглашаю  вас  смастерить этих вестников »

Но сначала…

Физминутка « Птички»

Отправляемся в мастерскую.

Дети размещаются за столами.

Алгоритм  трудовой деятельности:

Воспитатель: Итак,  дети, Что мы будем делать? ( птиц)

Из чего будем делать? (Обращает внимание на материал, который приготовлен).  Из бумаги.

Что  нам поможет изготовить птиц, какие инструменты? (ножницы, клей,)

А вот как это  сделать?  Я даю вам подсказку (  схема).

Схема ( каждая часть изображается в определенной форме и разных вариантах): ставится на столы детей

Какие части тела есть у птиц?

 Дети: туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв. 

Схемы помогут  вам ( дать объяснение детям как ею пользоваться)
В: - Какая фигура нам понадобится для туловища птицы?
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки большой прямоугольник - это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал? 
Д: - Срезать углы

В. Какой формы могут быть крылья? (треугольные – как превратить квадрат в треугольник, полукруглые – как превратить квадрат в 2 полукруга)

В. У нашей птицы нет хвоста. Подумайте, как можно сделать хвост? ( из полосок, нарисовать и вырезать)

В: Какая  фигура нам понадобится для головы птицы?

Д:  Круг.

В: У вас есть круг?  Голова вырезается из квадрата, так же как и туловище.

В: А на какую фигуру похож клюв птицы?

Д: На треугольник.

В: У нас есть треугольники?  Как нам быть? Верно разрезать  с уголочка на уголок квадрат.

У каждого получится своя неповторимая птица.

Подготовим свои  пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В: Если нам в работе помогают ножницы, вспомним правила их использования  ( можно предложить посмотреть на них, на правила, если есть их схематичное изображение).

В:  Предлагаю начать (звучит музыка – пение птиц… )
Индивидуальная помощь детям при необходимости.

Вопросы….

Выбираем  геометрические  фигуры, из которых будем вырезать.

Заключительная часть:

Что хотели сделать?  Что получилось?

В конце можно взять в руки и повторить закличку Весне.