Конспект "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Магомедова Аида Исметовна

Лепка "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет.
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
• Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства.
Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Чтение стихотворений, потешек.
Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.

Ход НОД

  1. Организационная часть.
    (Дети входят в группу и видят домик солнышка с закрытыми ставнями).
    - Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
    - Это домик солнышка. Но оно спит. А, давайте его разбудим.
    Дети: Солнышко – колоколнышко,
    Выгляни в окошечко!
    Солнышко, нарядись,
    Красное, покажись!
    (Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра проводится 2-3 раз).
    - Проснулось солнышко, улыбнулось всем.
    - Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам, по лбу, по носу, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке (выполняют соответствующие движения). Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
    Смотрит солнышко в окошко,
    (дети качают головой вправо-влево)
    Светит в нашу комнатку.
    (показывают «фонарики»)
    Мы захлопали в ладошки,
    Очень рады солнышку.
    (хлопают в ладоши)
    - Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)
    Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.


2. Основная часть.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились!
- Заглянуло солнышко к нам в группу и так ему захотелось с вами поиграть, а вы хотите?

Игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко»
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- Подарим солнышку предметы желтого цвета?
(Дети находят предметы желтого цвета).

Игра «Найди предмет такой формы, как солнышко»
- Какой формы солнышко? (Круглое)
- Подарим солнышку круглые предметы?
(На столике картинки: арбуз, апельсин, мяч, колесо, шкаф, дыня, ель, шапка, шарик, булка, телевизор) Дети выбирают картинки.
- Молодцы!
- Почему не взяли булку? Шарик? Дыню? (Они не круглые)
- Молодцы! Солнышко вам говорит: «Спасибо!», ему так понравилось с вами играть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. («Пружинки» на двух ногах)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. (Прыжки на двух ногах)
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
(Дети поворачиваются к окну, и протягивают руки вперед).

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
- А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…)
- А какого цвета оно может быть? (красного, желтого)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.

Этапы выполнения работы.
- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке (размещает жгутики вокруг диска).
- А где же у солнышка глазки? Вот они! (Беру бусинки и прикрепляю). Ротик нарисую зубочисткой. Солнышко смотрит на нас и улыбается!
Педагог предлагает детям создать свои солнышки.

3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика.