Нод нетрадиционная техника аппликации "Грибок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кривцова Оксана Александровна

нетрадиционное использование бумаги (рвать),

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribok_nod.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по аппликации «Грибок»

в старшей группе    

Воспитатель:

Кривцова О.А.

Конспект НОД  аппликация «Грибок» старшая группа

Программное содержание:

-нетрадиционное использование бумаги (рвать),

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, контур гриба, цветная бумага, клей, салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Что это за гриб?»

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие

Ход:

Организационная часть.

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

В. Шульжик

В: посмотрите, ребята, что у меня в лукошкке? (Это гриб.). Грибы во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Грибы бывают разные и разного цвета. На что он похож (на зонтик). На ножке большая круглая шляпка. Сами же грибы бывают съедобные и несъедобные. А как вы думаете, какой гриб мы с вами будем делать? Верно. Послушайте сказку, о грибе.

Сказка «Приключения гриба»Автор: Ирис Ревю

Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней ёлочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела-висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочкам и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.

— Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.

— Ага, — ответил гриб.

Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.

Чудят, как в сказке.

Физкультминутка.

За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Практическая часть.

В: сегодня мы грибы разукрасим цветной бумагой.  - На картоне нарисован контур гриба. Нужно из коричневого Бумагу будем рвать на маленькие кусочки и наклеивать на гриб (не выходя за контур).

- Затем из желтого цвета делаем ножку (не выходя за контур).

- Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

Вопросы к сказке

- Какой гриб приметило солнышко?

- Как ты думаешь, почему гриб прятался от солнышка?

- Любят ли грибы дождь?

- Где, после дождя, солнышко нашло толстоногий гриб?

- Какая детская игра упоминается в сказке?

Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные грибы у нас получились. Теперь наша лукошко полная грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....