Главные вкладки

    Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Грибы».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Ковалева Вита Васильевна

    Конспект по лепке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_lepke_griby_srednyaya_gruppa.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Грибы».

    Подготовила: воспитатель Ковалева В.В.

    Цель: Закрепление умений детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

    Задачи:

    1.Образовательная: Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом, подводить к образной оценке работ.

    2.Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

    3.Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

    Материалы: Пластилин, клеёнки, стеки, салфетки, муляжи грибов, лист зеленой бархатной бумаги.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
    Маленький, удаленький,
    Сквозь землю прошёл
    Красную шапочку нашёл!
     (ответы детей)
    Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
    Воспитатель: А какие это грибы? (Подберёзовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достаёт гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка). На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка). Спрашивает 3–4 детей назвать форму для закрепления. Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр). Опрос 3–4 детей для закрепления форм).
    Стук в дверь
    Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся.

    Воспитатель: Здравствуй, Белочка!
    (Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).

    Воспитатель: Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху).

    Воспитатель: Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у неё остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей).

    Воспитатель: Не расстраивайся, Белочка. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку:

    Гриша шел-шел-шел (ходьба на месте)

    Белый гриб нашел

    Раз грибок, два грибок (наклоны вперед)

    Положил их в кузовок.

    Показ воспитателем последовательности работы.
    1. Ножка: берём кусочек глины и делаем ножку гриба — раскатываем валик (цилиндр);
    2. Шляпка: берём кусочек глины и лепим шляпку — раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
    3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку — гриб готов!!!

    Воспитатель: Можете приступать к лепке.
    Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

    В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

    3.Итог занятия (рефлексия).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

    По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
    Воспитатель: Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь её бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку. А Белочка потом их заберет своим деткам.
    Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытьё рук и т. д.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

    Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...

    КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"

    КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

    НОД ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: "ГРИБЫ"

    Польза для ребенка от лепки очень большая, ведь во время этого процесса дети учатся создавать что-то новое, мыслить творчески и фантазировать. Занятия лепкой улучшают концентрацию внимания, усидчивост...

    Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

    Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

    Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, пере...

    Конспект СИОС по лепке в старшей группе на тему: "Грибы"

    Программные задачи:- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальц...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы»

    Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Г...