Занятие по лепке в младшей группе "Воробушки и кот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка "Воробушки и кот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vorobushki_i_kot_dokument_microsoft_word_3.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6

                       Конспект ООД в младшей группе

по лепке

на тему «Воробушки и кот»

                                                                                                                 

                       

Провела воспитатель:

Щелокова О.А.

12.02.2021

                                                             

                                                   Москва

                                                      2021

   Программное содержания. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки лепки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Материал. Игрушка воробей. Пластилин, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка. Лист А3 зеленого цвета.

     Предварительная работа. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете   отгадав загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год -

Во дворе у нас живет.

И чирикает он

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит

Дети. Воробей.

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку. Посмотрите, какой красивый воробушек. Но он совсем один. Давайте, слепим для него друзей, много маленьких воробьев.

Соглашаются, что воробью нужны друзья.

  Воспитатель: -Как же нам слепить воробья?

- Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?

- Туловище.

- Правильно. Какой оно формы?

- Овальное.

- На что похоже?

- На яйцо.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Один ребенок выходит и показывает рукой в воздухе овал.

- А что это такое у него?

- Голова.

- Правильно. Какой она формы?

- Круглая.

- На что похожа?

- На шар.

Воспитатель вызывает другого ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

Ребенок выходит и показывает рукой в воздухе круг.

- Посмотрите, дети, и скажите, что больше туловище или голова?

- Туловище больше.

- Правильно. А что это такое?

- Хвостик.

- Правильно. А что это такое?

- Клюв.

Планирование последовательности выполнения работы.

- Что сначала мы будем лепить?

- Туловище.

- Хорошо. Что потом мы слепим?

- Голову.

- А потом, что нужно сделать?

- Хвостик и клюв.

- Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

- А теперь посмотрите, как мы будем лепить воробья. Берем большой кусок пластилина. Чтобы слепить овальное туловище, нужно сначала слепить шар. Как мы будем лепить шар?

- Шар лепим круговыми движениями.

- Покажите ладошками в воздухе, как мы будем лепить шар.

Все вместе показывают круговые движения ладошками.

- Получился шар. Что нужно сделать, чтобы шар стал более вытянутым?

- Нужно немного раскатать шар.

- Какими движениями ладоней мы это сделаем?

- Прямыми движениями, между ладошками.

- Покажите ладошками, как мы это сделаем.

Все вместе показывают прямые движения ладошками.

- Получилось туловище.

Дальше будем лепить голову. Возьмите маленький кусок пластилина.

Какими движениями будем лепить круглую голову?

- Круговыми. Показывают круговые движения ладонями.

- Затем прижимаем головку к туловищу.

Потом вытягиваем хвост и прищипываем клюв. Вот какой получился воробей.

А теперь и вы приступайте к работе.

Индивидуальная работа детей, помощь воспитателя по необходимости.

Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев на стол, где лежит бумага зеленого цвета.

-Как много вы слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Какие же вы, ребята, молодцы!

Рассматриваем вместе с детьми работы.

Подвижная игра «Воробушки и кот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....