Аппликация "Открытка для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

Открытка для папы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по аппликации22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в средней группе

(аппликация)

Тема: «Открытка для папы»

Воспитатель: Орешкова Т.В

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления открытки для папы  

Задачи:

создать условия для:    

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития умений работать с разным материалом: нитки, салфетки, ткань, цветная бумага;

- развития умения составлять изображения кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников);

- развития умения свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

- самостоятельного выбора способа создания лучиков для солнышка: складывать, отрывать, придавать форму;

- развития умения разрывать бумагу на полоски, складывать салфетки в полоски, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом;

- развития умений самостоятельно преодолевать затруднения в ходе деятельности;

- развития мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- развития чувства формы, цвета, композиции, фантазии, воображения;

- получения детьми эмоционального удовлетворения от работы;

 

 

Материалы к образовательной деятельности:

Демонстрационный материал:  

Готовая открытка (образец), картон белый формат А4, цветная бумага синего и белого цвета,  нарезанные на прямоугольники салфетки жёлтого цвета, нарезана цветная бумага квадратами жёлтого цвета, клеёнки, салфетки, клей карандаш  

        

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

- Ребята, какой праздник у нас приближается?

- Что можно подарить папе, дедушке или брату на 23 февраля?

- Правильно, самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками?

- Хотите сделать?

- Сможете сделать открытку?

 

  1. Основная часть:
  1. Актуализация знаний. 

       - Что, мы будем делать?

       - Для кого будем делать открытку?

  - Ребята, как вы думаете, что будем делать сначала?

 (выложим аппликацию)

Дети выкладывают аппликацию.

  - Что будем делать дальше? (наклеивать аппликацию)

     Дети составляют изображения кораблика из готовых форм, затем аккуратно приклеивают

 

2. Динамическая пауза (создать условия для активного отдыха детей)

3. Затруднение в ситуации

Задачи: 

создать условия для развития представлений о разнообразных приёмах передачи лучиков у солнышка;

создать условия для понимания детьми затруднения и причины затруднения.

 

- Ребята, посмотрите, чего у нас не хватает в аппликации? (лучиков у солнышка)

- А из чего можно сделать лучики у солнышка, чтоб оно сияло? (Мы не знаем,  из чего сделать лучики у солнышка)

- Почему не знаете?  

4.Открытие нового знания. 

Задачи:

- создать условия для развития умения сделать разным способом лучики у солнышка: 

 складываем тоненькие полоски из салфеток, отрываем тонкие полоски из цветной бумаги, либо приклеиваем готовые верёвочки, ниточки;

 - создать условия для развития самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, умение обратиться за помощью к тому, кто знает.

- Что можно сделать, если не знаешь, но хочешь узнать?

- Можно спросить у того, кто знает, чтоб он показал.

Анализ предстоящей работы:

Складываем тоненькие полоски из жёлтых салфеток, либо отрываем маленькие, тоненькие полоски цветной бумаги и наклеиваем их, либо берём жёлтые верёвочки, ниточки и приклеиваем их к солнышку.

Дети пробуют разные способы создания и приклеивания лучиков (делают по одному предложенному способу)

5. Включение нового знания в систему знаний.

- создать условия для закрепления детьми выбранного способа изготовления и приклеивания лучиков;

Дети делают лучики одним из предложенных способов.

Презентация работ.

 

6.Осмысление.

Задачи:

создать условия для развития умения анализировать свою деятельность;

создать условия для создания ситуации успеха.

- Чем мы с вами занимались?

- Что интересного делали? Для кого?

- Что вызвало затруднения? Почему? Как справились?

(Похвалить детей за деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...