Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Грушанина Елена Михайловна

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе

 «Подарок папе». 

 

 

Цель:

- Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной работы c ножницами, клеем, бумагой.

- Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона.

- Следить за осанкой, за четким произношением, за координацией речи с движением (во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики), оказывать помощь ребенку в случае затруднения, чтобы остались положительные эмоции от проделанной работы.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете о ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о наших дорогих и любимых папах. Скоро мы будем отмечать праздник, какой, ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, 23 февраля, праздник для наших пап. И как на любой праздник нужно ведь дарить подарки, а самый лучший подарок сделанный своими руками.  Кого мы рисовали на прошлом занятии по рисованию?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый из вас рисовал своего папу. А сегодня мы продолжим творчество. К рисунку, на котором изображен папа мы будем добавлять галстук, ведь наши папы любят, носит галстук, и обязательно сделаем рамку для портрета.

Воспитатель: Но для начала нужно нам немножко размяться.

 

Физминутка (все выполняется в соответствии словам)

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

 

Дети садятся на свои места. Воспитатель на доске воспитатель вешает готовый образец.

Воспитатель говорит и показывает одновременно поэтапно работу. Играет тихо музыка.

 

Воспитатель: 1. Ребята, берем трафарет галстука, прикладываем к картону, на столе у вас для выбора есть три картона, какие цвета? (ответы детей) и обводим простым карандашом.

  2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем галстук. Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей.

Дети вырезают галстук.

 

Воспитатель: 1. Откладываем в  сторону галстук, берем трафарет в виде звезды, также прикладываем к цветной бумаге, выбираем сами цвет, листы каких цветов у вас на столе? (ответы детей) но чтобы получилось сразу несколько звезд, нужно сложить бумагу  и простым карандашом обводим.

2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем звезду.

Дети вырезают звёздочки.

Воспитатель: Наши ручки очень устали, пришло время поиграть в пальчиковую игру.

 

Пальчиковая игра «Наши пальчики устали» (под музыку).

 

Воспитатель: Продолжаем работу. Теперь нам нужно вырезать четыре полоски для рамки. 1. Берем трафарет, прикладываем к листу цветной бумаги, обводим простым карандашом.

2. Откладываем трафарет и режем по линии.

Воспитатель: Молодцы, уже у нас все готово, осталось только оформить портрет наших пап.

 

Воспитатель раздает заранее нарисованные портреты.

Воспитатель: Сначала мы оформляем рамку, для этого ленточки, которые мы вырезали клеем по контуру портрета. Затем мы клеем галстук, на галстук нужно приклеить звездочки.

Дети выполняют.

 

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас получили очень красивые портреты. Для кого мы делали сегодня подарки. (Ответы детей). Нам понравилось делать подарок своими руками? (Ответы детей), думаю, и папам очень понравятся подарки. 

Оставим наши подарки на столах, пусть клей высохнет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе

 «Подарок папе».  

Цель:

- Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной работы c ножницами, клеем, бумагой.

- Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона.

- Следить за осанкой, за четким произношением, за координацией речи с движением (во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики), оказывать помощь ребенку в случае затруднения, чтобы остались положительные эмоции от проделанной работы. 

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете о ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о наших дорогих и любимых папах. Скоро мы будем отмечать праздник, какой, ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, 23 февраля, праздник для наших пап. И как на любой праздник нужно ведь дарить подарки, а самый лучший подарок сделанный своими руками.  Кого мы рисовали на прошлом занятии по рисованию?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый из вас рисовал своего папу. А сегодня мы продолжим творчество. К рисунку, на котором изображен папа мы будем добавлять галстук, ведь наши папы любят, носит галстук, и обязательно сделаем рамку для портрета.

Воспитатель: Но для начала нужно нам немножко размяться.

Физминутка (все выполняется в соответствии словам)

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети садятся на свои места. Воспитатель на доске воспитатель вешает готовый образец.

Воспитатель говорит и показывает одновременно поэтапно работу. Играет тихо музыка.

Воспитатель: 1. Ребята, берем трафарет галстука, прикладываем к картону, на столе у вас для выбора есть три картона, какие цвета? (ответы детей) и обводим простым карандашом.

  2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем галстук. Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей.

Дети вырезают галстук.

Воспитатель: 1. Откладываем в  сторону галстук, берем трафарет в виде звезды, также прикладываем к цветной бумаге, выбираем сами цвет, листы каких цветов у вас на столе? (ответы детей) но чтобы получилось сразу несколько звезд, нужно сложить бумагу  и простым карандашом обводим.

2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем звезду.

Дети вырезают звёздочки.

Воспитатель: Наши ручки очень устали, пришло время поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Наши пальчики устали» (под музыку).

Воспитатель: Продолжаем работу. Теперь нам нужно вырезать четыре полоски для рамки. 1. Берем трафарет, прикладываем к листу цветной бумаги, обводим простым карандашом.

2. Откладываем трафарет и режем по линии.

Воспитатель: Молодцы, уже у нас все готово, осталось только оформить портрет наших пап.

Воспитатель раздает заранее нарисованные портреты.

Воспитатель: Сначала мы оформляем рамку, для этого ленточки, которые мы вырезали клеем по контуру портрета. Затем мы клеем галстук, на галстук нужно приклеить звездочки.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас получили очень красивые портреты. Для кого мы делали сегодня подарки. (Ответы детей). Нам понравилось делать подарок своими руками? (Ответы детей), думаю, и папам очень понравятся подарки.  

Оставим наши подарки на столах, пусть клей высохнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".

Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое  развитие....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "подарок маме"

Конспект нод по аппликации в старшей группе "Подарок маме"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »

Конспект занятия по аппликации в  старшей группе « Подарок для мамы »...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Подарок для Мишки»

Подготовила воспитатель: Завражина Таисия ВикторовнаЦель: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.Задачи:  учить с...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подарок для Осени"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме».

Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы.Задачи: - учить сочетать в поделке несколько видов материалов;- вырезать симметричные формы из с...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе, Подарок на день матери "Сердечко для мамы"

Изготовление  аппликации- магнита «Сердечко для мамы»....