Конспект занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Днепрова Екатерина Владимировна

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке.

Тема «Весенний пейзаж»

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет


Цель:   создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи: 

Образовательные:  обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:  воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.


Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры. 

Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа; образцы , выполненные из разного материала; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

2.Основная часть.

 Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

Мы сможем помочь художнику?

Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

               У елей чуть блестят иголки.

               А Дед Мороз садится в сани,

               Ему пора прощаться с нами.

               Ему на смену, величаво

               Идёт красавица одна.

               О ней вы знаете немало,

               Зовут красавицу …(Весна)

Воспитатель: Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети:  Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

- Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

Воспитатель: И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

 Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки

                                                                              Не сидят на печке.

                                                                              А плывут издалека

                                                                              Кучевые… (Облака)

Воспитатель: Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки.

- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,

                                                            Не далеко, не близко.

                                                            Проплывает в небе Шар-

                                                            Раскалённый как пожар. (Солнышко)

 Воспитатель: Конечно же это солнышко.

- Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

- Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена

                                                                        Будет скошена она

                                                                        Овцы, козы и коровы

                                                                        Есть всегда ее готовы. (Трава)

Воспитатель: Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

- Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

- 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

-  Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

- А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

 Прям из-под сугробов,

 Появляется на свет,

 Маленький цветочек! (Подснежник)

Физкультминутка

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов

Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

- Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

- Бутон мы с вами сделаем белого пластилина.

3.Заключительная часть.

- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

- Скажите, что мы сегодня делали?

- Пейзаж какого времени года?

- Какие приемы использовали?

- Справились с заданием?

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.