«Масленица».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Морозова Екатерина Валентиновна

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о Масленице.

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели

4. Развивать диалогическое общение друг с другом.

6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Масленица».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о Масленице.

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели

4. Развивать диалогическое общение друг с другом.

6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов, поговорок.

Материал: иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки.

Оборудование: мультимедийная установка или ноутбук, презентация «Масленица», магнитофон и диск со звуками весенней капели, заготовки для изготовления солнышка.

Ход занятия:

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И конечно же, икра!

Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Какие праздники мы отмечаем зимой? (ответы детей)

Бывает ещё один праздник, Масленица – проводы зимы. С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанномураспорядк

Презентация о Масленице.

Итак,начинается Масленица в понедельник

Понедельник «встреча»

Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне,распевая такую песню:

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Второй день – вторник – звался «заигрыш»

В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Проводится русская народная игра «Горшки»

Третий деньМасленицы – среда «лакомка»

В этот день лакомились блинами. Блин является символом Масленой недели.В народе много поговорок о блинах сложено: Масленица идет, блин да мед несет; без блина - не масленица, без пирога - не именины; блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.

Давайте и мы с вами тоже превратим наши блины в солнышки.

На первые столы выкладываются заготовки для лучей, клей и круги.

Приступаем к работе. А под музыку работа веселей.

Дети коллективно изготавливают поделку «Солнышко», играет музыка.

Очень яркие,красивое солнышки у вас получились: одно мы разместим в группе, а второе в раздевалке.

Четверг – слыл разгульными назывался «широкая Масленица»

В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.

Пятница и субботы – были гостевыми днямии посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.

Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»

Чучелосделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.

Масленица загорела,

Всему миру надоела.

Проводится игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Рефлексия:- Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица? Когда приходит Масленица? Как люди празднуют его?

Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.