Панно "Осьминожка из ладошки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пшенникова Ольга Анатольевна

Изготовление панно "Осьминожка из ладошки" из солёного теста для украшения интерьера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solenoe_test1.docx139.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад №56  Колпинского района

Санкт - Петербурга

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

лепка  из солёного теста

Панно «Осьминожка из ладошки»

Составила и провела

воспитатель подготовительной группы

Пшенникова Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург 2021г.

Лепка  из солёного теста

Панно «Осьминожка из ладошки»

Цель: изготовление панно из солёного теста для украшения интерьера

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения солёного теста.
  • Обогащать словарный запас детей (панно, интерьер, отпечаток, прожилки, названия морских животных и рыб).
  • Формировать навыки самостоятельности, индивидуальности.
  • Вызвать у детей интерес к процессу лепки из солёного теста.
  • Создать  условия для проявления творческих способностей детей во время изображения морских глубин.
  • Продолжать обучать детей нетрадиционной технике работы с солёным тестом:

- раскатывать, пользоваться шаблоном;

- обрезать стекой;

- вдавливать;

- смачивать водой при соединении элементов друг с другом.

  • Показать возможность сочетания разных материалов для создания поделок.
  • Развивать мелкую моторику,  кругозор, усидчивость, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

Раздаточный материал:

Клеёнки, дощечки, цветное и неокрашенное солёное тесто, стеки, шаблон

(основа и рыбка), влажные салфетки,  ракушки, гуашь, кисточки (широкая и тонкая), вода в баночках, колпачок от фломастера.

Демонстрационный материал: образец «Осьминожка из ладошки»

Предварительная работа:

НОД «Морские обитатели»; рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; просмотр видеофильма «Удивительные факты об обитателях морей и океанов»; чтение художественной литературы; изготовление солёного теста и его окрашивание.

Ход НОД

Организационный момент

- Ребята, послушайте одну историю.

В 19 веке символом Рождества  стала ёлка, и люди стали украшать её игрушками и всевозможными поделками из хлебного теста. Но такие игрушки очень полюбились мышам – от них не оставалось ни крошки. Тогда придумали добавлять в тесто много соли, - так и возникло солёное тесто, из которого и в настоящее время во многих странах мира делают игрушки, настенные украшения и даже картины.

- Вспомните, что мы делали вчера вечером? (сделали солёное тесто и раскрасили его)

А вы хотите сделать поделку из солёного теста?

Техника безопасности

Перед началом лепки вам необходимо ознакомиться с  правила техники безопасности. Это стека – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто - его замешивают с солью и с краской.

Практическая часть. Итак, приступим…(дети рассаживаются за столы)

Пошаговый процесс работы:

На доске раскатываем тесто голубого цвета, прикладываем шаблон и вырезаем стекой основу.

Далее прикладываем на основу ладошку и слегка вдавливаем её.

Получается отпечаток руки.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на этой недели (о морских обитателях)

- Каких морских обитателей вы знаете? (дельфин, акула, кит, рыбы, морская звезда, морской конёк, краб, осьминог и т.д.)

- Давайте пофантазируем, на какое животное похож наш отпечаток ладошки (на медузу, на рыбу, на осьминога)

Пальчиковая гимнастика «Осьминог»

-Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал:

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки.

Синюю-улитки,

Белую-дельфины,

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

- Предлагаю нашу ладошку превратить в осьминожку (показ готового панно «Осьминожка из ладошки»)

- Для этого нужно перевернуть нашу ладошку вместе с доской пальчиками к себе, используя колпачок от фломастера, делаем сверху две дырочки.

- Закрашиваем отпечаток ладошки гуашью в любой цвет

- Пока ладошка немного подсыхает, из неокрашенного теста делаем водоросли. Для склеивания используем воду. Закрашиваем гуашью водоросли.

- Украшаем наше панно ракушками (вдавливаем их в тесто)

- Из неокрашенного теста делаем глазки, носик и ротик – для склеивания используем воду. Раскрашиваем их.

- Теперь берем бесцветное тесто, раскатываем и прикладываем шаблоны рыбок. Вырезаем. Прикладываем на основу, предварительно смочив основу водой. Приступаем к раскрашиванию наших рыбок, используя стеки  и любые цвета гуаши, так как вам позволяет фантазия.

- Вот такой кусочек морского дна у нас с вами получился.

- Наше панно должно высохнуть, для этого надо подождать несколько дней. А потом мы покроем изделие лаком и вставим в отверстия атласную ленточку.

Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня делали (лепили)

- Из чего лепили? (из солёного теста)

- Что лепили? (осьминожку, морское дно, подводное царство, и т.д.)

- Что вам больше всего понравилось?

- Мне очень нравятся ваши работы, вы все большие молодцы.
Несомненно, такое панно обязательно украсит ваш домашний интерьер.

IMG_20210316_175018 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....