Конспект НОД по аппликации вторая младшая группа "Неваляшка танцует"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Конспект НОД по аппликации вторая младшая группа "Неваляшка танцует"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nevalyashka_tantsuet.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

                                  « Неваляшка танцует»

Программное содержание:

 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной .                                                                    

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.                                                                 3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.                        4. Воспитывать аккуратность в работе. 

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                 

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка,  мольберт, аудиозапись песни А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», телевизор, картинки с изображением танцующей неваляшки, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка,  практическая деятельность детей, пение песенки,  итог.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.  

                                Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

                         Девчонки  и  мальчишки!

                         С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся, образуем круг.

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (топают)

С  добрым  утром, солнышко! ( поднимают  руки  вверх)

 Дети  присаживаются  на  стулья.

 Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает). 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

 Ответы детей.

- Как помочь неваляшке?

   Предположения детей     (нужно найти ей подружек).   

Воспитатель: Давайте сделаем для  неваляшки подружек и ее развеселим. 

Воспитатель предлагает детям подойти к  мольберту  с подсказками. На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

 - Сначала давайте посмотрим игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.                                                                                                                      -  Из каких частей состоит неваляшка?  

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

  Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать. 

 -  Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем   – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю  руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 

 -  После того как   выложили все детали,  начинаем их приклеивать.   

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи  неваляшки.     Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами  немного подвигаемся.                                                                                            

Физминутка.   

“Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим  за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять  цветные карандаши  и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.                        Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  

 Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

( Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками.  Спасибо вам!  

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.      А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.)

 Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?

 Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки,  куклы – неваляшки, 

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

 Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель:  Теперь  пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель предлагает оформить выставку из выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: " Неваляшка танцует"

В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей изображать танцующую неваляшку....

Конспект занятия по аппликации вторая младшая «Цветик - семицветик»

Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.Задачи:1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.2. Продолжа...

Конспект. Елочка-краса (аппликация). Вторая младшая группа

Цель:Вызывать интерес к самостоятельному творчеству, создавая праздничное настроение в преддверии Нового Года.Задачи:Закрепить знание детей о Новогодней елочке и традициях праздника.Продол...