Лепка "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Овинова Виктория Александровна

Обучение детей лепке грибов конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2-ya_ml_gr_griby.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»

Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму 3. Развивать способности к формообразованию, воспитывать любознательность и аккуратность. Интегрирование познавательной деятельности: Уточнить знания детей о грибах.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Вносит игрушку белку с корзинкой)

Дети рассматривают игрушку. Возникает вопрос: «Что в корзинке?»

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что у белочки в корзинке:

1. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

2. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну  шапочку нашёл? (Ответы детей)

Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы?

(Ответы детей).

А как вы думаете, зачем нужны грибы?

(Ответы детей).

Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.

Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (Скачут вприсядку),

Рыжики срывали (Срывают «грибы»).

Лисичка бежала (Бегут, собирают «грибы»).

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил (Идут вразвалку),

Мухомор раздавил (топают правой ногой).

Воспитатель: Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей?

Ответы детей

Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка грибов). Предварительно вспомнить приемы лепки. В процессе работы воспитатель с белочкой оказывают индивидуальную помощь детям. Работа проводится под спокойную музыку.

По окончанию работы дети кладут свои грибочки в корзиночку белки. Она хвалит ребят и благодарит их за работу.