Проектная деятельность в 2 младшей группе на тему: «Безопасность на прогулке весной»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_progulke_vesnoy.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в 2 младшей группе на тему: «Безопасность на прогулке весной»

Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 3-4 лет.

Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке

Название проекта: «Безопасность на прогулке весной».

Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность: 01 марта-31 мая 2021г.

Актуальность проекта: Прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Реализация проекта позволит ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на свежем воздухе; сознательному отношению к соблюдению этих правил, проявления интереса к собственной безопасности.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

  • беседы: как избежать неприятностей на прогулке (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.), как избежать неприятностей в лесу, на речке и др.;
  • различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
  • разбора проблемных ситуаций:

-безопасность на дороге: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

-понятия «можно» - «нельзя»;

-безопасность в играх с песком, водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются на улице, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников на свежем воздухе, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, потребности получения положительных эмоций, т.е. основ здорового образа жизни. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, безопасностью жизнедеятельности в группе возникла идея провести проект «Безопасность на прогулке весной»

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице весной в процессе организации прогулки.

Задачи проекта:

  1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведенияна улице.
  2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время игр весной.
  3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности на прогулке весной.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека организации прогулок весной;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке весной, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке весной.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и

родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий; плана проведения прогулок весной;

-картотека прогулок весной;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

01.03.2021 – 08.03.2021

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через организацию прогулок с детьми весной, различные виды детской деятельности;

- работа с родителями.

09.03.2021– 21.05.2021

Заключительный этап

- проведение итогового занятия на тему: «Весенняя прогулка».

24.05.2021 –31.05.2021

Предварительная работа.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков-безопасная прогулка», «Чудесный песок-поделки из песка», «Пришла весна-красна!».

Экскурсии: «Медицинский кабинет». Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка семян цветов», «Посадка лука», «Посадка веточек березы».

Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Игры с песком, водой», «Приготовим кораблики для ручейка», «Покормим птичек», «Знакомство со скворечником», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Знакомство с флюгером» (определение силы ветра).

Аппликация:

«Птички рады весне»

Художественно-эстетическое развитие

-Картинки, иллюстрации: «Приход весны», «Дети на прогулке весной», «Одежда весной», «Занимаемся физкультурой».

-Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка» - рисование,

«Птички зернышки клюют»

Коллективная работа: «Сказочная птица рада весне»

Пение песен: «Солнышко», «Воробей»,

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Птицы», «Листочки на веточке, деревьях»

Речевое развитие.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

Л.Толстой «Спала кошка на крыше»

В. Берестов «Больная кукла»

А.Барто «Девочка-ревушка»

С.Я. Маршак «Усатый - полосатый»

Потешки: «Солнышко-ведрышко»

«Большие и маленькие ножки»

«Чики, чики, чикалочки»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Осторожно, сосульки!»

«Осторожно, лужи на дорожке!»

Дидактические игры:

«Азбука здоровья»

«Как одеваемся весной»

«Что изменилось весной?»

«Завязываем шнурочки, липучки на ботиночках»

«Игры в песочнице»

«Сложи картинку про весну»

Игры:

•«Чудесный мешочек»,

•«Чудесный песок - поделки из песка»

•«Зайчонок заболел - он ходил по лужам»

Развлечение: физкультурный досуг

«Мячик круглый есть у нас!»

Трудовые поручения: Уход за цветами, веточками деревьев в вазе, поливаем лук в «Зайкином огороде».

Физическое развитие

Игровые ситуации:

«Мы, ребята-крепыши,

С физкультурой дружим мы!»

«Переходим через лужи»

Игра-забава: с мыльными пузырями

Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры:

«Через ручеек»», «По тропинке», «Через ручеек», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички в гнездышках», «Попади в воротца».

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями

• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Мы на прогулке».

• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

«Солнышко-ведрышко»

«Большие и маленькие ножки»

«Чики, чики, чикалочки»

• Выпуск информационного буклета «Безопасность на прогулке весной»

Литература: 

1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. СтеркинаПрограмма «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

2. Белая, К.Ю., Зимонина В.Н.«Как обеспечить безопасность дошкольников»

3.Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

4.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

5.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

6. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.

7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

8.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.

11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

12. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Праздник Пасха"

Данный проект поможет приобщить дошкольников к духовно-нравственным ценностям, познакомить с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Как мы зиму встречали».

Тип проекта: информационно творческий, групповойВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочный.Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, муз...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Космические истории"

Способность элементарному пониманию значения "Космос"...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

Вид: фронтальный, информационно-творческий.Тип проекта: практико-ориентированный.Сроки реализации: долгосрочный (01.09.21-01.09.22).Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:«П...