Конспект занятия по Лепке на тему: «Белочка грызёт орешки» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюрина Елена Олеговна

Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.

Задачи:

  • Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);
  • Расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей;
  • Развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства;
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka_gryzet_oreshki.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лепке

на тему: «Белочка грызёт орешки»

старшая группа

Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.

Задачи:

  • Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);
  • Расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей;
  • Развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства;
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

Материалы и оборудование: картинка белки, пластилин, схема - этапы лепки, доска для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас лепка, и очень хочется, вас порадовать.

Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. Вижу у всех улыбки, а значит можно приступать. Кого же мы будем лепить?                                                                                      (ответы детей)

Воспитатель: Хочу вам прочитать отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

«С ободренною душой

Князь пошел к себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде…»

- Вы уже наверно догадались, что лепить мы будем … (белочку). Что вы знаете о белках?                                                                       (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с ними немного поближе.

Просмотр видео по теме.        

Воспитатель: Понравились вам белочки? Какие они?         (ответы детей)

Воспитатель: Игривые, веселые, задорные. Любят грызть орешки, семечки. Но белочкам нельзя давать миндаль, для них это яд. Пора приступать, но для того, чтобы начать, нужно косточки размять, поднимись, и потянись и на Беличью зарядку становись.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.  (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.  (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.  (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки.  (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили.  (Ходьба на месте)

Воспитатель: Хорошо, ребята, теперь посмотрим, из каких частей состоит белочка                                                                            (слайд 1)

Воспитатель: Туловище, голова, уши, лапы, хвост. Какого они бывают цвета? (ответы детей) 

Воспитатель: Да, бывают серенькие, рыженькие и со светлой грудкой. Для лепки нам понадобиться оранжевый пластилин, который нужно будет разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу?                                                                     (ответы детей)

 Воспитатель: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. На какую фигуру похоже туловище белки?                (ответы детей)

Воспитатель: На овал. Потом будем лепить лапы и хвост. Когда они будут готовы, нужно соединить их с туловищем, используя прием примазывания. Что же нам останется доделать? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно, голову лепим методом скатывания. Мордочку нужно пальчиками вытянуть, а ушки сделать методом прищипывания. Сделать белочке глазки, носик. И с помощью метода примазывания соединить голову с туловищем. Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Воспитатель: Теперь можно смело приступать к работе.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Воспитатель: Когда белочка будет готова, вы можете придумать имя, и тогда ваши белочки смогут познакомиться. Согласны?                 (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. У всех получились замечательные белки. Как зовут твою белочку? А твою? Как зовут твоего бельчонка? (ответы детей)

Воспитатель: Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, ваши белочки очень подружатся. Ведь, теперь, у каждой белочки есть имя. А что любят белочки грызть?                                                   (ответы детей)

Воспитатель: Давайте слепим нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга. Ребята как вы думаете хорошо иметь друзей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие?                       (ответы детей)

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?                     (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1.     Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2.     Закрепить...

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Программное содержание: 1.  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать; 2.  развива...

Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке на тему "Банан" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему "Банан" в первой младшей группе...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...