Конспект занятия по Лепке на тему: «Белочка грызёт орешки» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюрина Елена Олеговна

Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.

Задачи:

  • Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);
  • Расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей;
  • Развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства;
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka_gryzet_oreshki.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лепке

на тему: «Белочка грызёт орешки»

старшая группа

Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.

Задачи:

  • Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);
  • Расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей;
  • Развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства;
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

Материалы и оборудование: картинка белки, пластилин, схема - этапы лепки, доска для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас лепка, и очень хочется, вас порадовать.

Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. Вижу у всех улыбки, а значит можно приступать. Кого же мы будем лепить?                                                                                      (ответы детей)

Воспитатель: Хочу вам прочитать отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

«С ободренною душой

Князь пошел к себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде…»

- Вы уже наверно догадались, что лепить мы будем … (белочку). Что вы знаете о белках?                                                                       (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с ними немного поближе.

Просмотр видео по теме.        

Воспитатель: Понравились вам белочки? Какие они?         (ответы детей)

Воспитатель: Игривые, веселые, задорные. Любят грызть орешки, семечки. Но белочкам нельзя давать миндаль, для них это яд. Пора приступать, но для того, чтобы начать, нужно косточки размять, поднимись, и потянись и на Беличью зарядку становись.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.  (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.  (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.  (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки.  (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили.  (Ходьба на месте)

Воспитатель: Хорошо, ребята, теперь посмотрим, из каких частей состоит белочка                                                                            (слайд 1)

Воспитатель: Туловище, голова, уши, лапы, хвост. Какого они бывают цвета? (ответы детей) 

Воспитатель: Да, бывают серенькие, рыженькие и со светлой грудкой. Для лепки нам понадобиться оранжевый пластилин, который нужно будет разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу?                                                                     (ответы детей)

 Воспитатель: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. На какую фигуру похоже туловище белки?                (ответы детей)

Воспитатель: На овал. Потом будем лепить лапы и хвост. Когда они будут готовы, нужно соединить их с туловищем, используя прием примазывания. Что же нам останется доделать? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно, голову лепим методом скатывания. Мордочку нужно пальчиками вытянуть, а ушки сделать методом прищипывания. Сделать белочке глазки, носик. И с помощью метода примазывания соединить голову с туловищем. Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Воспитатель: Теперь можно смело приступать к работе.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Воспитатель: Когда белочка будет готова, вы можете придумать имя, и тогда ваши белочки смогут познакомиться. Согласны?                 (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. У всех получились замечательные белки. Как зовут твою белочку? А твою? Как зовут твоего бельчонка? (ответы детей)

Воспитатель: Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, ваши белочки очень подружатся. Ведь, теперь, у каждой белочки есть имя. А что любят белочки грызть?                                                   (ответы детей)

Воспитатель: Давайте слепим нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга. Ребята как вы думаете хорошо иметь друзей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие?                       (ответы детей)

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?                     (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1.     Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2.     Закрепить...

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Программное содержание: 1.  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать; 2.  развива...

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки длябелочки»...