Конспект НОД по аппликации «Паучок на паутинке» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Муравьева Юлия Викторовна

Полезно для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Паучок на паутинке» в средней группе

Муравьёва Юлия Викторовна

Цели:

1.Образовательная:

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Белый картон (на каждого ребенка) с нарисованной паутиной, полоски черной бумаги, кружки и овалы из черной бумаги (на каждого ребенка, готовые глазки (на каждого ребенка, розетки с клеем, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам сегодня улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь поудобней и внимательно послушайте загадку: В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паучок)

Воспитатель: Правильно – это паучок. Он к нам в гости пришел вот такой замечательный паучок. Он рассказал мне сказку про себя. Хотите послушать?

Воспитатель:

Жил - был в одном лесу Паук. Он очень хорош собой, у него есть круглая голова и овальное брюшко. А также огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых у паучка было ровно восемь). Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паучок сам делает свою нить (паутину) в брюшке, а потом через специальные отверстия выпускает ее и плетет паутину. Каждый раз делает неповторимый узор. Паутина у него получается необычная, красивая, и напоминает тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидит в самом центре и ждет, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонконосый комар или быстрокрылая муха. Как только это случается, он быстро кидается на добычу и связывает ее своей паутиной.

Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако есть у него одна мечта - найти себе друзей.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем из цветной бумаги таких же замечательных паучков как наш гость. И пускай он с ними подружится!

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)

Паучков на землю смыл

(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.

(«паучки» ползают по голове)

Воспитатель: Приготовились. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Возьмите свои стульчики и садитесь на свои места.

А чтобы вам помочь паучок каждому сплел паутину.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Сколько паучков у нас получилось! Теперь у нашего гостя будет много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе.

Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»...

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.             - Упражнять д...