НОД лепка "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пирогова Оксана Петровна

 

- формировать представления « один» и «много». Учить находить один и много предметов на картинке.

-развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

-развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект

Воспитатель : Пирогова О.П.-    4 группа

НОД –лепка (2-3 года)

 «Весёлый светофор»

 

(Познание.  Художественное творчество.)

Цели:

- формировать представления « один» и «много». Учить находить один и много предметов на картинке.

-развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

-развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Задачи:

- закрепить  название цветов светофора и их расположение.

-учить скатывать из пластилина шарик, надавливать на него пальцем, прикреплять к основе.

- учить «размазывать» пластилин на основе.

Развивающая среда.

Плюшевый зайчик, иллюстрация «Дети переходят дорогу»,  Изображение светофора,  пластилин жёлтого, красного и зелёного цветов, основа из картона (светофор),  доски для лепки.

Игровая ситуация.

Зайчику надо перейти дорогу, но он не знает на какой цвет светофора можно идти. Дети, давайте покажем зайчику картинку и объясним, что на ней нарисовано. 

Дети. Светофор.

ВоспитательА какие цвета сигналов  у светофора?

ДетиКрасный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель. Сколько их и как они расположены?

Дети. Их 3 сигнала. По середине жёлтый, сверху красный, внизу зелёный.

Воспитатель. Как вы думаете, на  какой сигнал светофора можно идти зайчику?

Дети. Зелёный.

Воспитатель.  А можно идти на красный сигнал светофора?

Дети. Нет.

Воспитатель.А что надо сделать на жёлтый сигнал?

Дети. Приготовиться, быть внимательными.

Подвижная игра.

Чтобы Зайчик лучше запомнил ,  как надо вести себя на дороге, покажем ему. Дети выполняют действия в соответствии с поднятой карточкой  с тем или иным сигналом светофора. Красный – стоять. Жёлтый – приготовиться. Зелёный – идти.

Светофорчик заморгал

И зелёный друг подал.

Ножки дружно все пошли

И дорогу перешли.

Заморгал вдруг жёлтый круг,

Будь готов наш юный друг:

Загорелся красный цвет –

И движенья больше нет.

 

Воспитатель. Дети давайте сделаем для зайчика светофор, чтобы он мог посмотреть на него и вспомнить как себя надо вести на дороге. (Дети садятся за столы и из пластилина скатывают шарики,  надавливающим движением прикрепляют их к основе, с помощью приёма «размазывание» делают один из сигналов светофора всетящимся).

 

Наши пальчики работали, а теперь они хотят отдохнуть. Давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.  Как мы лепили: 

Мы сминали, мы катали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)

 

Воспитатель. Молодцы! А теперь скажем Зайчику «До свидания» и пойдём мыть руки  от пластилина.

Дети встают из-за стола и идут мыть руки.