НОД лепка "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- формировать представления « один» и «много». Учить находить один и много предметов на картинке.
-развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
-развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Конспект
Воспитатель : Пирогова О.П.- 4 группа
НОД –лепка (2-3 года)
«Весёлый светофор»
(Познание. Художественное творчество.)
Цели:
- формировать представления « один» и «много». Учить находить один и много предметов на картинке.
-развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
-развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Задачи:
- закрепить название цветов светофора и их расположение.
-учить скатывать из пластилина шарик, надавливать на него пальцем, прикреплять к основе.
- учить «размазывать» пластилин на основе.
Развивающая среда.
Плюшевый зайчик, иллюстрация «Дети переходят дорогу», Изображение светофора, пластилин жёлтого, красного и зелёного цветов, основа из картона (светофор), доски для лепки.
Игровая ситуация.
Зайчику надо перейти дорогу, но он не знает на какой цвет светофора можно идти. Дети, давайте покажем зайчику картинку и объясним, что на ней нарисовано.
Дети. Светофор.
Воспитатель. А какие цвета сигналов у светофора?
Дети. Красный, жёлтый и зелёный.
Воспитатель. Сколько их и как они расположены?
Дети. Их 3 сигнала. По середине жёлтый, сверху красный, внизу зелёный.
Воспитатель. Как вы думаете, на какой сигнал светофора можно идти зайчику?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. А можно идти на красный сигнал светофора?
Дети. Нет.
Воспитатель.А что надо сделать на жёлтый сигнал?
Дети. Приготовиться, быть внимательными.
Подвижная игра.
Чтобы Зайчик лучше запомнил , как надо вести себя на дороге, покажем ему. Дети выполняют действия в соответствии с поднятой карточкой с тем или иным сигналом светофора. Красный – стоять. Жёлтый – приготовиться. Зелёный – идти.
Светофорчик заморгал
И зелёный друг подал.
Ножки дружно все пошли
И дорогу перешли.
Заморгал вдруг жёлтый круг,
Будь готов наш юный друг:
Загорелся красный цвет –
И движенья больше нет.
Воспитатель. Дети давайте сделаем для зайчика светофор, чтобы он мог посмотреть на него и вспомнить как себя надо вести на дороге. (Дети садятся за столы и из пластилина скатывают шарики, надавливающим движением прикрепляют их к основе, с помощью приёма «размазывание» делают один из сигналов светофора всетящимся).
Наши пальчики работали, а теперь они хотят отдохнуть. Давайте им поможем.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Как мы лепили:
Мы сминали, мы катали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь скажем Зайчику «До свидания» и пойдём мыть руки от пластилина.
Дети встают из-за стола и идут мыть руки.