Конспект НОД по аппликации на тему: «Корзина грибов».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузнецова Елена Николаевна

Конспект

НОД по аппликации на тему:

«Корзина  грибов».

 

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________

 

Возрастная группа:средняя_

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):аппликация

 

Тема НОД:«Корзина грибов»

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)___________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

 

Цель:  закрепить у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им, интерес к природе, эстетические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_gribov.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 3

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД к недели педмастерства

в группе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата,

ДЦП № 5 по аппликации на тему:

Составил воспитатель: Кузнецова Е. Н.

ноябрь 2019 г.

Конспект

НОД по аппликации на тему:

«Корзина  грибов».

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________

Возрастная группа:средняя_

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):аппликация

Тема НОД:«Корзина грибов» 

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)___________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель:  закрепить у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им, интерес к природе, эстетические чувства.

Виды деятельности:двигательная ,коммуникативная, познавательная__________

Формы организации:групповая,индивидуальная___________________________

Формы реализации детских видов деятельности:создание________ проблемной ситуации, подвижная игра___________________________________________

Оборудование:корзина для грибов, нарисованная воспитателем так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы об осени;  рассматривание иллюстраций; лепка грибов на занятиях; дидактические игры.

ХОД  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Музыкально – игровая мотивация:

«Мы корзиночки несём,

За грибами в лес идём.

Все грибы соберём

И в корзинках унесём».

 - Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.  Только почему то лес такой  мрачный и скучный, совсем не слышно пения птиц, а деревья потеряли свою листву.   Загадка:

«Солнца нет, на небе тучи,

    Ветер вредный и колючий,

                              Дует так, спасенья нет!

                              Что такое? Дай ответ!»

-  Все ли грибы съедобные?

-  Назовите съедобные грибы. Под берёзой растут… Под осиной…

-  А какие грибы не съедобные?

Дидактическая игра

«Найди грибок, положи в кузовок»

Воспитатель: А вот и я нашла гриб! Давайте его рассмотрим.

- Из каких частей он состоит?

-Какой формы шляпка?

- Какой формы ножка?

- А кто мне скажет, какое время года наступит после осени?  

- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

- Кто это?

- Где будет спать медведь?

- Где спрячется ежик?

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

- Может, Вы знаете, какие это животные? Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, попробуйте отгадать ещё  загадку:

«Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?»  

- Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не успела и просит ребят помочь ей их запасти  .

- Ребята, поможем белочке запасти грибы?

- А как мы ей можем помочь?

Ответ детей: «Поздняя осень»

Дети перечисляют, какие они знают съедобные грибы.

Не съедобные: мухомор, поганка.

Дети из предложенных карточек выбирают изображения съедобных грибов и кладут в корзинку.

Рассматривают гриб, называют части и их форму.

Дети перечисляют животных: медведь, ёжик.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети делятся своими предложениями.

Основная часть

/Воспитатель предлагает детям пройти в лесную мастерскую/

- Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка, а ножка ?

- Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).

- А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку) (индивидуальный подход).

- Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Правила безопасной работы с ножницами.

- Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

- Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

- Следи за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

- Не оставляй ножницы открытыми.

- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой.

- После работы обязательно вымой кисточку.

- Излишки клея, убирай салфеткой, осторожно прижимая.

- Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов (индивидуальный подход).

В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять        

Мы идём грибы искать              

Этот пальчик в лес пошёл,        

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал,        

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел

От того и потолстел.

Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

 

 Ответы детей.

Шляпку можно вырезать из прямоугольника или квадрата.

Ножку из прямоугольника.

 

Дети помогают воспитателю перечислять правила безопасности работы с ножницами и с клеем.

Дети выполняют действия с пальцами:

-  хлопают в ладоши

-  попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Белочке?

- А чем мы ей помогли?

- У нас получились красивые грибы?

- Давайте вместе с Белочкой встанем в хоровод и споём для неё песню.

  Песня «Белочка» муз. М. Красева.  

Белочка говорит вам «спасибо» и обещает прийти к таким хорошим деткам еще.

- До свидания, Белочка, отправляйся в свой сказочный лес.

- А мы, давайте возьмём свой урожай грибов и нам тоже пора возвращаться.

Дети отвечают, что у Белочки теперь полная корзина грибов и зимой ей не придётся голодать.

Хоровод.

Самоанализ:

В игровой деятельности участвовали дети с НОДА (ДЦП). У детей данной группы частично сформированы навыки продуктивной деятельности, они учатся работать с ножницами, а так же слышать и слушать педагога, с удовольствием  идут на контакт.

Тема игровой деятельности: коллективная аппликация «Корзина грибов». Основное направление – художественно – эстетическое развитие.  Данная деятельность планировалась в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. Игровая деятельность включает в себя интеграцию следующих образовательных областей – познание, социализацию, коммуникацию, художественно - эстетическую, физическую культуру. Разрабатывая данный конспект, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.

Цель:  закрепить у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им, интерес к природе, эстетические чувства.

Игровая деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.

Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Эти задачи были реализованы через такие приемы как, игровой и сюрпризный момент – появление героя.

Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа следующих методов и приемов:

– словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, игровой,  , указание, постановка вопросов, словесное поощрение.

– наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагогом, демонстрация предметов, образца, демонстрация способа выполнения действий.

– практический метод через конструктивные и творческие упражнения, моделирование.

– игровой метод через внезапное поиск объектов, создание игровой ситуации.

Целью заключительного этапа данной деятельности было подведение итогов всего мероприятия, проведение рефлексии, использование ИКТ.

На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной деятельности были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение в играх интерактивных элементов расширило познавательные возможности и обеспечило заинтересованность детей на протяжении всей деятельности. Дети были позитивно настроены, проявляли как познавательную, так и физическую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.

Считаю, что художественно – эстетическая деятельность проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации по теме "Красивые цветочки в горшочках для украшения группы". Вторая младшая группа.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе. На занятии дети знакомяться с таким приемом аппликации, как "сминание", развивают чувство вкуса и композиции......

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...