Конспект НОД по лепке в средней группе тема "Дом для кошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Танеева Валентина Владимировна
  1. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
  • Формировать обобщённые представления о домах;
  • Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
  • Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

Развивающие:

  • Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
  • Формировать правильную позу при лепке ;
  • Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
  • Формировать чувство цвета, формы;
  • Совершенствовать формообразующие движения;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
  • Воспитывать культуру поведения на занятии;
  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
  • Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
  • Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_taneevoy_v.docx17.97 КБ
Файл dom.docx62.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе  Танеевой В.В.

19.05.2021г.

Тема: "Дом для кошки"

  1. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
  • Формировать обобщённые представления о домах;
  • Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
  • Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

Развивающие:

  • Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
  • Формировать правильную позу при лепке ;
  • Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
  • Формировать чувство цвета, формы;
  • Совершенствовать формообразующие движения;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
  • Воспитывать культуру поведения на занятии;
  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
  • Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
  • Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.

Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.

 

 

Ход НОД:

1.Вводная часть

В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.

Д-Давайте

Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.

К-Здравствуйте, дети

Д-Здравствуйте

К-А где это я оказалась и что вы делаете?

Д- Вы в детском саду

В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?

К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке?! Может вы мне слепите новый дом?

В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?

Д-Да

В-Ребята, а из чего строят дома?

Д-Из бревен, из кирпича, из блоков

В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева\кирпича?

Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный

В-А какие еще бывают дома по величине?

Д-Многоэтажные, двухэтажные

В-А как называется человек, который строит дом?

Д-Этот человек называется строитель

К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для котят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

2.Основная часть

В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Д-Сначала нужно скатать много колбасок

В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?

К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?

Д-Еще трубу нужно сделать

В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке  и картоне. Можете приступать к работе.

К-Какой красивый дом получается у Марселя.

В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.

К-А какого цвета ты сделаешь дом?

В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.

3.Заключительная часть

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются

Выборочно спрашиваю у детей:

-что мы сегодня делали?

-каким способом лепили?

-какого цвета дома?

-как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?

-что самое интересное на занятии было ….

-больше всего понравилось …

-сегодня я узнал …

-было трудно …

-я научился …

-Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...