Главные вкладки

    Конспект НОД по лепке в средней группе тема "Дом для кошки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Танеева Валентина Владимировна
    1. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
    • Формировать обобщённые представления о домах;
    • Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
    • Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

    Развивающие:

    • Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
    • Формировать правильную позу при лепке ;
    • Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
    • Формировать чувство цвета, формы;
    • Совершенствовать формообразующие движения;

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
    • Воспитывать культуру поведения на занятии;
    • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
    • Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
    • Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_taneevoy_v.docx17.97 КБ
    Файл dom.docx62.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке в средней группе  Танеевой В.В.

    19.05.2021г.

    Тема: "Дом для кошки"

    1. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
    • Формировать обобщённые представления о домах;
    • Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
    • Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

    Развивающие:

    • Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
    • Формировать правильную позу при лепке ;
    • Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
    • Формировать чувство цвета, формы;
    • Совершенствовать формообразующие движения;

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
    • Воспитывать культуру поведения на занятии;
    • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
    • Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
    • Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

    Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.

    Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.

     

     

    Ход НОД:

    1.Вводная часть

    В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие

    Ты – мой друг, и я – твой друг,

    (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

    Как прекрасен мир вокруг!

    (Развели руки в стороны)

    Мы друг другу улыбнёмся,

    (Улыбаемся друг другу)

    Дружно за руки возьмёмся!

    (Берёмся за руки)

    В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.

    Д-Давайте

    Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.

    К-Здравствуйте, дети

    Д-Здравствуйте

    К-А где это я оказалась и что вы делаете?

    Д- Вы в детском саду

    В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?

    К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке?! Может вы мне слепите новый дом?

    В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?

    Д-Да

    В-Ребята, а из чего строят дома?

    Д-Из бревен, из кирпича, из блоков

    В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева\кирпича?

    Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный

    В-А какие еще бывают дома по величине?

    Д-Многоэтажные, двухэтажные

    В-А как называется человек, который строит дом?

    Д-Этот человек называется строитель

    К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:

    Целый день тук да тук —

    Раздается звонкий стук.

    (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

    Молоточки стучат,

    (стучать кулаком о кулак)

    Строим домик для котят.

    (изобразить ладонями крышу)

    Вот какой хороший дом,

    (сжимать-разжимать пальцы)

    Как мы славно заживем.

    (вращать кисти рук)

    2.Основная часть

    В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?

    Д-Сначала нужно скатать много колбасок

    В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?

    К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?

    Д-Еще трубу нужно сделать

    В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке  и картоне. Можете приступать к работе.

    К-Какой красивый дом получается у Марселя.

    В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.

    К-А какого цвета ты сделаешь дом?

    В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.

    3.Заключительная часть

    Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются

    Выборочно спрашиваю у детей:

    -что мы сегодня делали?

    -каким способом лепили?

    -какого цвета дома?

    -как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?

    -что самое интересное на занятии было ….

    -больше всего понравилось …

    -сегодня я узнал …

    -было трудно …

    -я научился …

    -Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.



    Предварительный просмотр:

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вступительная статья и конспект НОД по лепке в средней группе

    Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика) Тема: «Солнышко, покажись!», И.А. Румянцева...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

    Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

    Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

    Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

    Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

    Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

    Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

    Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

    Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...