Художественно - эстетическое развитие. Аппликакция.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щепкина Наталья Николаевна

Воспитание патриотических чувств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.odt22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по аппликации «Слава защитникам Родины»

Цель: изготовить поздравительное панно ко дню Победы.

1.Образовательные:

- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

-учить детей выполнять работу с помощью разных техник изобразительного искусства.

2.Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение работать различными видами изобразительной деятельности;

- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

3.Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

-учить работать в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.

Оборудование для воспитателя: образец работы; предметные тематические картинки; пошаговый образец по теме занятия.

Оборудование и материалы для детей:  картонный белый листа лист; шаблоны самолетов, танков,солдат ; клей; ножницы; краска гуашь красного,белого и жёлтого цвета,клей,салфетки,кисточки для краски и клея.

 

Ход работы:состоит из двух занятий.

1 занятие: раскрашиваем белый лист картона в два цвета (делим лист по горизонтали)-одна половина красная,другая желтая. Это подготовка фона для аппликации. Обводим шаблоны танков,самолетов и солдат на листы бумаги черного цвета,вырезаем.

2 занятие: выполнение аппликации,приклеиваем фигурки самолетов, танков, солдат на подготовленный картон

1 занятие

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.

Дорогую цену заплатил советский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Смело боролись наши воины с захватчиками. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.

Физ.минутка:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно,

Поработать всем нам нужно.  (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

-Отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем создавать панно,посвященное защитникам нашего Отечества.

Воспитатель показывает последовательность работы:

-У меня на доске показаны этапы, как мы будем делать панно к празднику. Итак, первое, что мы будем делать-это фон для таких вот фигурок!Нужно взять желтую краску и закрасить половину картонного листа,как показано на образце,затем нужно подсушить закрашенную половину.

Воспитатель: Поэтому  прежде чем приступить к работе дальше, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

-Смотрим, что мы будем делать дальше? Мы будем закрашивать вторую половину в красный цвет. (сушим лист тонированного картона).

-Теперь берем шаблоны самолетов,танков,солдат, обводим их на лист цветной бумаги (черный) и вырезаем. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.

2 занятие

- Продолжаем работу над созданием праздничного панно.

-Берем тонированный картонный лист и клей, смазываем клеем место на картоне, где находится граница между красным и желтым цветом. Берем нашу фигурку танка и приклеиваем как на образце.

- Теперь мы будем приклеивать наши самолетики на желтом фоне,а солдат на красном. Дорисуем белой гуашью дым и взрывы. Используем салфетки для вытирания лишнего клея.

Самостоятельное оформление детьми  работы. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Воспитатель: Какие красивые получились картинки. Теперь будем делать общее панно из ваших работ на выставочном стенде.

Подведение итога занятия:

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Художественно - эстетическое развитие. Аппликакция.

Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами; вырезать по заданному шаблону ель; развивать конструктивное мышление и сообразительность....

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...