Колосок и ромашка (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(изобразительная деятельность)
в подготовительной группе.
Тема: «Колосок и ромашка»
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Ульяновск
ноябрь 2017 г.
Цель: продолжать знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- - Побудить выполнить рисунок способом пластилинографии: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
- - Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.
- - Передавать в работе характерные особенности ромашки и колоска. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.
- Развивающие:
- –Продолжать развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе глаза и руки.
- – Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус.
- –Развивать творческие способности.
- Воспитательные:
- –Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Формировать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.
-Совершенствовать умение работать аккуратно, сохранять свое рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, слайды к «Сказке про дружбу», образцы, музыкальный центр, инструментальная музыка.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, стеки, карандаши, ½ цветного картона, клеенка.
Предварительная работа: лепка из пластилина, рисование пластилином, чтение книг и стихов о дружбе, беседа о дружбе.
Ход:
- Сегодня я хочу рассказать вам замечательную сказку, которая называется «Сказка о дружбе».
Сказка о дружбе
Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок Она была прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали золото (слайд 1). И был у нее друг - Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они (слайд 2). Каждый день они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле. Однажды Роман принес своей подруге цветок (слайд 3). Девочка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты соберешь целый букет этих цветов в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям !» Роман согласился и отправился в дальний путь (слайд 4). Долго он искал эти цветы. Нашел их на краю света, в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был остаться навсегда в его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради своей подруги по имени Колосок , он был готов на все! (слайд 5).
Девочка же долго ждала Романа (слайд 6). Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле (слайд 7). Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его спасать! Колосок подарила людям цветы Ромашки (слайд 8). И люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки, Роман освободился от злых чар Царя снов. И невредимым вернулся домой к своей любимой подруге (слайд 9).
И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка (показ образца).
- Хорошая сказка? Как она называлась? Почему она так называлась? Я предлагаю вам сегодня создать картину, на которой будут изображены колосок и ромашка. Только эту картину мы будем рисовать не красками и кистями, а пластилином способом пластилинографии.
-Посмотрите на ромашку, из каких частей она состоит? (стебель, листья, головка. Какого цвета стебель и листья? (зеленые). А головка? (лепестки белые, а венчик- желтый).
-из каких частей состоит колосок? (из стебля и зернышек и остьев). Остья- Тонкие длинные отростки на колосе . Какого цвета колосок?
С чего начнете делать свою картину?
- Как вы сделаете стебель у колоска и ромашки? (раскатать тонкую колбаску и расплющить на листе).
-Как сделать зернышки у колоска? (раскатать тонкую длинную колбаску и разрезать стекой. Из каждого кусочка скатать овальчик и прижать к стебельку колоска с двух сторон, уменьшая зернышки по размеру ближе к вершине).
-Не забудьте сделать тонкие длинные отростки на колоске в виде тонких колбасок и расположить их между зернами.
-Как сделать листья у ромашки и колоска? (раскатать тонкие длинные колбаски, прижать их на картоне, немного размазать). Края листьев у ромашки можно стекой нарезать в виде бахромы.
-Как сделать выпуклые лепестки у ромашки? (скатать шарики, расположить по кругу,
нажать на половину шарика и размазать к центру в виде капельки).
- В середину прижать желтый шарик – получится венчик.
- с помощью стеки нарисуйте точки на желтом венчике ромашки, на зернах- насечки, на листьях –прожилки. Наша картина готова.
А чтобы наши пальчики не устали и немного размялись, сделаем пальчиковую гимнастику.
1)Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
2) Наши пальчики здороваются (прикосновение большого пальца к кончикам остальных)
3) Раскатывание карандаша между ладонями
4) «Кулачки-ладошки»
Дети садятся за столы и начинают рисовать пластилином. В процессе самостоятельной работы детей педагог помогает затрудняющимся детям.
Физминутка: Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
В конце НОД выставляются работы детей:
-Какая работа вам нравится больше? Почему? (дети вместе с педагогом анализируют каждую работу).
-Мне очень нравятся ваши работы! Посмотрите, какие они получились все разные, неповторимые, яркие, красивые, объемные, аккуратные. Ромашки и колоски получились как настоящие! Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография (Колосок)
Старшая группа....
Пластилинография (Колосок).
Здесь дети учатся этому методу лепки....
ООД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Колосок» (пластилинография).
Знакомство с техникой пластилинография, как видом изобразительной деятельности....
Экскурсия по группе "Ромашка" СПДС "Золотой колосок" с.Хрящёвка ГБОУ лицея с.Хрящёвка.
Предметно пространственная среда старшей группы....
Мастер-класс по пластилинографии «Ромашка и колосок»
Мастер-класс по пластилинографии «Ромашка и колосок»...
Сказка «Ромашка и колосок»
Сказка «Ромашка и колосок»...
лепка "колосок и ромашка"
лепка...