Колосок и ромашка (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Колосок и ромашка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(изобразительная деятельность)

в подготовительной группе.

Тема: «Колосок и ромашка»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Ульяновск

ноябрь 2017 г.

Цель: продолжать знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. - Побудить выполнить рисунок способом пластилинографии: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
  2. - Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.
  3. - Передавать в работе характерные особенности ромашки и колоска. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.
  4. Развивающие:
  5. –Продолжать развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе глаза и руки.
  6. – Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус.
  7. –Развивать творческие способности.
  8. Воспитательные:
  9. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Формировать  чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

-Совершенствовать умение работать аккуратно, сохранять свое рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка,  слайды к «Сказке про дружбу», образцы, музыкальный центр, инструментальная музыка.

Раздаточный материал:  пластилин, дощечки, стеки, карандаши, ½ цветного картона, клеенка.

Предварительная работа: лепка из пластилина, рисование пластилином, чтение книг и стихов о дружбе,  беседа о дружбе.

Ход:

- Сегодня я хочу рассказать вам замечательную сказку, которая называется «Сказка о дружбе».

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка  по имени Колосок Она была прекрасной особенно  ее волосы, которые, развиваясь по ветру,  напоминали золото (слайд 1). И был у нее друг  - Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они (слайд 2). Каждый день они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.  Однажды Роман  принес  своей подруге  цветок (слайд 3).  Девочка  любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок?  Давай ты соберешь целый букет этих цветов в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям !» Роман согласился и отправился в дальний путь (слайд 4).  Долго он искал эти цветы. Нашел их на краю света, в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был  остаться навсегда в его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради своей подруги по имени Колосок , он был готов на все! (слайд 5).

Девочка же долго ждала Романа (слайд 6). Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле (слайд 7).  Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его спасать! Колосок подарила людям цветы Ромашки (слайд 8).  И люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,  Роман освободился от злых чар Царя снов. И невредимым вернулся домой к своей любимой подруге (слайд 9).

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка (показ образца).

  - Хорошая сказка? Как она называлась? Почему она так называлась? Я предлагаю вам сегодня создать картину, на которой будут изображены колосок и ромашка. Только эту картину мы будем рисовать не красками и кистями, а пластилином способом пластилинографии.

-Посмотрите на ромашку, из каких частей она состоит? (стебель, листья, головка. Какого цвета стебель и листья? (зеленые). А головка? (лепестки белые, а венчик- желтый).

-из каких частей состоит колосок? (из стебля и зернышек и  остьев). Остья- Тонкие длинные отростки на колосе . Какого цвета колосок?

С чего начнете делать свою картину?

- Как вы сделаете  стебель у колоска и ромашки? (раскатать тонкую колбаску и расплющить на листе).

-Как сделать зернышки у колоска? (раскатать тонкую длинную колбаску и разрезать стекой. Из каждого кусочка скатать овальчик и прижать к стебельку колоска с двух сторон, уменьшая зернышки по размеру ближе к вершине).

-Не забудьте сделать тонкие длинные отростки на колоске в виде тонких колбасок и расположить их между зернами.

-Как сделать листья у ромашки и колоска? (раскатать тонкие длинные колбаски, прижать их на картоне, немного размазать). Края листьев у ромашки можно стекой нарезать в виде бахромы.

-Как сделать выпуклые лепестки у ромашки? (скатать шарики, расположить по кругу,

нажать на половину шарика и размазать к центру в виде капельки).

- В середину прижать желтый шарик – получится венчик.

- с помощью стеки нарисуйте точки на желтом венчике ромашки, на зернах- насечки, на листьях –прожилки. Наша картина готова.

А чтобы наши пальчики не устали и немного размялись, сделаем пальчиковую гимнастику.

1)Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

2) Наши пальчики здороваются (прикосновение большого пальца к кончикам остальных)

3) Раскатывание карандаша между ладонями

4) «Кулачки-ладошки»

Дети садятся за столы и начинают рисовать пластилином.  В процессе самостоятельной работы детей педагог помогает затрудняющимся детям.

Физминутка:  Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

В конце НОД выставляются работы детей:

-Какая работа вам нравится больше? Почему? (дети вместе с педагогом анализируют каждую работу).

-Мне очень нравятся ваши работы! Посмотрите, какие они получились все разные, неповторимые, яркие, красивые, объемные, аккуратные. Ромашки и колоски получились как настоящие! Все ребята молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография (Колосок).

Здесь дети учатся этому методу лепки....

ООД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Колосок» (пластилинография).

Знакомство с техникой пластилинография, как видом изобразительной деятельности....

Мастер-класс по пластилинографии «Ромашка и колосок»

Мастер-класс по пластилинографии «Ромашка и колосок»...

Сказка «Ромашка и колосок»

Сказка «Ромашка и колосок»...