«Рамки для фотографий» Мастер-класс в старшей группе №1 « Затейники»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование детей эстетического отношения, творческих способностей в художественно-прикладном искусстве.
Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида как эстетических объектов. Закреплять умение работать с картоном, продолжать знакомить со способами соединения деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рамки для фотографий»
Мастер-класс в старшей группе №1 « Затейники»
Автор: воспитатель
Манаева Е.В
Цель: Формирование детей эстетического отношения, творческих способностей в художественно-прикладном искусстве.
Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида как эстетических объектов. Закреплять умение работать с картоном, продолжать знакомить со способами соединения деталей.
Задачи: Создание условия для мелкой моторики рук. Развитие у детей творчество, воображения. Развивать умения пользоваться кисточкой, клеем. Развивать коммуникативные качества. Формировать эмоциональное здоровье у детей. Укреплять здоровье у детей путем внедрения физкультурно – оздоровительных методов и приемов.
Предварительная работа:Рассматривание различных видов рамок. Материал: Волшебный сундучок с серебряным клубком, картон, клей, кисточки, салфетки, бисер, различные крупы (рис, гречка, горох).
Ход занятия:
дети входят в группу.
Воспитатель: Доброе утро! Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим свою улыбку и частичку своего сердца. И тогда всем станет светло, тепло и радостно на душе.
(Воспитатель делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает серебряный клубок).
Воспитатель: Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок.
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубок, словно в сказке поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубочек в руках, скажет о своем соседе что-то хорошее, доброе, красивое, а потом передаст клубок другому.
Ниточка тянись, тянись.
Добротою поделись
Дети: (передают друг другу клубок)
Воспитатель: Ребята, скажите как можно свою любовь передать по -другому?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот я вам сегодня предлагаю сделать подарок, своими руками .
Ведь у нас скоро праздник Старый Новый год – вот вы и подарите. А делать мы будем «Рамки для фотографий».
(Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и показывает готовую рамку)
Воспитатель: Вот ребята, такую рамку для фотографий и будем делать. Вот такой картон-это будет задняя часть рамки. А вот этот картон с окошечком - будет поля рамки. Переворачиваю, на обратной стороне намазываю клей в верхний, нижний и левый край, а правая часть приклеивается только уголками.
Вот нанесла клей, перевернула и накладываю на основной картон, салфеткой стираю выступивший клей, погладила ручкой, прижимаю поля к картону.
Вот такими будут выглядеть и ваши рамки. А что можно еще вместо фотографий вставить туда?
Но, а теперь все сядьте за стол, ножки вместе, спинки прямые, прижать к спинки стула
Чтобы ваши пальчики слушались, мы сделаем перед работой массаж для пальчиков.
Массаж – потрите ладошки друг об друга, сделаем теперь массаж каждому пальчику.(Метод показа, воспитатель показывает, как нужно массажировать пальчики)
Воспитатель: Я вам предлагаю украсить ваши рамки. Посмотрите, на ваших столах тоже стоят различные крупы (горох, рис, гречка)
Теперь садитесь на свои места. Не забывайте, ножки вместе приклеены к полу, спинки прямые.
Украшать будем различными материалами. Посмотрите, вот так кисточкой намазываю клей обильно и быстро, пока не высох клей, ссыпаю на картон крупу. Если вы даже насыплете много крупы ничего страшного. Лишнее можно будет стряхнуть после того, как основная часть крупы приклеится к картону. Но для того чтобы все у вас получилось красиво и аккуратно сделаем пальчиковую гимнастику: (звучит музыка)
Спал цветок волшебным сном
Был закрыт но, а потом
Показался лепесток (большой палец)
Вот и третий не проспал
И четвертый не устал
Вот и пятый лепесток –
И раскрылся весь цветок.
Но, а теперь украшаем рамки (индивидуально каждому вопросы: Какой узор будешь выкладывать? Что с чем будешь сочетать? и т. д.)
Рефлексия
Ребята , а чем же мы сегодня занимались? (дети отвечают) Вам понравилось? (дети отвечают)
Я предлагаю устроить выставку– пусть посмотрят ваши работы дети из других групп и родители.
Список литературы:
- Н.В Дубровская «Учимся делать своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333955-1383581501.jpg)
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-494331-1478431051.jpg)
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-123846-1424636092.jpg)
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Мастер-класс по украшению старшей группы "Весеннее настроение" вместе с детьми группы
Цель: сплотить детский коллектив в совместном художественном творчестве. Образовательная задача: закрепление навыков работы с клеем и цветной бумагой, ножницами. Развивающая задача: развить стремлен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1152287-1704983664.jpg)
«Рамки для фотографий» Мастер-класс в старшей группе №1 « Затейники»
Цель: Формирование детей эстетического отношения, творческих способностей в художественно-прикладном искусстве.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида как...