«Рамки для фотографий» Мастер-класс в старшей группе №1 « Затейники»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Формирование детей эстетического отношения, творческих способностей в художественно-прикладном искусстве.

Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида как эстетических объектов. Закреплять умение работать с картоном, продолжать знакомить со способами соединения деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramki_dlya_fotografiy_samoobrazovanie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рамки для фотографий»

Мастер-класс в старшей группе №1 « Затейники»

Автор: воспитатель

Манаева Е.В

Цель: Формирование детей эстетического отношения, творческих способностей в художественно-прикладном искусстве.

Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида как эстетических объектов. Закреплять умение работать с картоном, продолжать знакомить со способами соединения деталей.

Задачи: Создание условия для мелкой моторики рук. Развитие у детей творчество, воображения. Развивать умения пользоваться кисточкой, клеем. Развивать коммуникативные качества. Формировать эмоциональное здоровье у детей. Укреплять здоровье у детей путем внедрения физкультурно – оздоровительных методов и приемов.  

Предварительная работа:Рассматривание различных видов рамок.                                          Материал: Волшебный сундучок с серебряным клубком, картон, клей, кисточки, салфетки, бисер, различные крупы (рис, гречка, горох).  

Ход занятия:

 дети входят в группу.

Воспитатель: Доброе утро! Как вы думаете,  с чего начинается дружба?  

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим свою улыбку и частичку своего сердца. И тогда всем станет светло, тепло и радостно на душе.

                 (Воспитатель делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает серебряный клубок).

Воспитатель:        Вот волшебный сундучок

                                 В нем серебряный клубок.

                                 По дорожке доброты

                                 Побежим и я, и ты.

Пусть клубок, словно в сказке поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубочек в руках, скажет о своем соседе что-то хорошее, доброе, красивое, а потом передаст клубок другому.

                            Ниточка тянись, тянись.                                                      

                            Добротою поделись

Дети: (передают друг другу клубок)

Воспитатель: Ребята, скажите как можно свою любовь передать по -другому?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот я вам сегодня предлагаю сделать подарок, своими руками .

Ведь у нас скоро  праздник  Старый Новый год – вот вы и подарите. А делать мы будем  «Рамки для фотографий».

   

  (Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и показывает готовую рамку)

Воспитатель: Вот ребята, такую рамку для фотографий и будем делать. Вот такой картон-это будет задняя часть рамки. А вот этот картон с окошечком - будет поля рамки. Переворачиваю, на обратной стороне намазываю клей в верхний, нижний и левый край, а правая часть приклеивается только уголками.

Вот нанесла клей, перевернула и накладываю на основной картон, салфеткой стираю выступивший клей, погладила ручкой, прижимаю поля к картону.        

     Вот такими будут выглядеть и ваши рамки. А что можно еще вместо фотографий вставить туда?

     Но, а теперь все сядьте за стол, ножки вместе, спинки прямые, прижать к спинки стула

    Чтобы ваши пальчики слушались, мы сделаем перед работой массаж для пальчиков.

      Массаж – потрите ладошки друг об друга, сделаем теперь массаж каждому пальчику.(Метод показа, воспитатель показывает, как нужно массажировать пальчики)

Воспитатель: Я вам предлагаю украсить ваши рамки. Посмотрите, на ваших столах тоже стоят различные крупы (горох, рис, гречка)

    Теперь садитесь на свои места. Не забывайте, ножки вместе приклеены к полу, спинки прямые.

Украшать будем различными материалами. Посмотрите, вот так кисточкой намазываю клей обильно и быстро, пока не высох клей, ссыпаю на картон крупу. Если вы даже насыплете много крупы ничего страшного. Лишнее можно будет стряхнуть после того, как основная часть крупы приклеится к картону.  Но для того чтобы все у вас получилось красиво и аккуратно сделаем пальчиковую гимнастику: (звучит музыка)

             Спал цветок волшебным сном

  Был закрыт но, а потом

                           Показался лепесток (большой палец)

     Вот и третий не проспал

И четвертый не устал

   Вот и пятый лепесток –

       И раскрылся весь цветок.

Но, а теперь украшаем рамки (индивидуально каждому вопросы: Какой узор будешь выкладывать? Что с чем будешь сочетать? и т. д.)

Рефлексия

Ребята , а чем же мы сегодня занимались? (дети отвечают) Вам понравилось? (дети отвечают)

       Я предлагаю устроить выставку– пусть посмотрят ваши работы дети из других групп и родители.

Список литературы:

  1. Н.В Дубровская «Учимся делать своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей старшей группы

Совместная деятельность...

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...

Мастер-класс для родителей старшей группы.

Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер-класс по украшению старшей группы "Весеннее настроение" вместе с детьми группы

Цель: сплотить детский коллектив в совместном художественном творчестве. Образовательная задача: закрепление навыков работы с клеем и цветной бумагой, ножницами. Развивающая задача: развить стремлен...

«Рамки для фотографий» Мастер-класс в старшей группе №1 « Затейники»

Цель: Формирование детей эстетического отношения, творческих способностей в художественно-прикладном искусстве.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида как...