Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx721.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)

в первой младшей группе

 «Морковка для зайчика»

Программное содержание:

- Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами.

- Вызвать интерес к действиям с пластилином;

 - Учить детей угадывать животное по описанию;

 - Развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность;

 - Учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам;

 - Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

Материал: Игрушка зайца, морковь, брусочки  пластилина  красного цвета, салфетки для вытирания рук, дощечки, образец изделия, подставка для готовых работ.

Предварительная работа: Игры с игрушками зайчиков, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, потешек про зайчика, пение песенок.

Ход занятия: 

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел? Отгадайте кто?

У него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Он умеет прыгать. Вот так. (Воспитатель имитирует прыжки зайца).

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайчик?

Дети: - ответы детей (В лесу).

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы?

Дети: - ответы детей  (Капусту, морковку…)

Воспитатель: - Давайте мы зайчику поможем и приготовим на зиму много капусты.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

                                            Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: - Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо». Теперь он всю зиму будет сытым. А за это зайчик просит вместе с ним поиграть.

Физкультминутка.

Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи,

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Воспитатель: - Ребята, а зайчик говорит, что у мамы день рождения, и он не знает, что ей подарить. А давайте мы сделаем подарок маме и слепим морковку. А сейчас мы с вами потренируем ручки.

Пальчиковая игра.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: - Зайцы любят морковку, вот мы с вами слепим ее. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком).

Воспитатель: - А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзине много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?

(Воспитатель предлагает детям игрушки красного цвета, и переложить их в другую корзину).

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепить морковку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания столбика и вытягивания одного его конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания столбика прямыми движениями ладоней, придавая ему нужную форму. Затрудняющимся детям воспитатель помогает.

Воспитатель: - Как много красивой морковки вы сделали. У зайчика мама обрадуется этому подарку.

Зайчик поблагодарил детей, попрощался и ушел к своей маме.

Итог занятия:

После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку положить свою морковку на подставку (На свою картинку). Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие форм слепленных морковок.

                  D:\Занятия ясли\IMG_1485.JPG

     D:\Занятия ясли\IMG_1508.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка» в первой младшей группе.

Цель: закрепление навыка новой техники рисования мазками.Задачи: - закрепление знаний о цветах- воспитывать аккуратность при работе с кисточками и красками- развитие мелкой моторики- воспитывать береж...

Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...