Конспект НОД лепка «Осенний лист».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маковская Елена Александровна

Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии. Учить выполнять простые элементы в заданной технике. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka.docx18.83 КБ
Файл konspekt_nod_lepka.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД лепка  «Осенний лист».

Художественно – эстетическое развитие

Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии. Учить выполнять простые элементы в заданной технике. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.  Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.

Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½, с готовой основой набор пластилина, простой карандаш, салфетка для рук, один ватман белого цвета, осенние листья, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

1.Организационная часть

Педагог предлагает детям загадку:

Желтой краской крашу я

 Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Ответ: Осень)


Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите, что это за явление:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (Ответ: Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру и разомнемся.

2. Игра - физминутка «Найди свою пару»

Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев будут слегка выпуклыми, и сохранять объём

3. Показ выполнения работы

1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.

2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.

3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).

4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.

4. Выполнение работы

5. Пальчиковая гимнастика

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

6.Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья.

7. Выставка работ.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД лепка  «Осенний лист».

Художественно – эстетическое развитие

Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии. Учить выполнять простые элементы в заданной технике. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.  Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.

Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½, с готовой основой набор пластилина, простой карандаш, салфетка для рук, один ватман белого цвета, осенние листья, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

1.Организационная часть

Педагог предлагает детям загадку:

Желтой краской крашу я

 Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Ответ: Осень)


Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите, что это за явление:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (Ответ: Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру и разомнемся.

2. Игра - физминутка «Найди свою пару»

Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев будут слегка выпуклыми, и сохранять объём

3. Показ выполнения работы

1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.

2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.

3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).

4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.

4. Выполнение работы

5. Пальчиковая гимнастика

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

6.Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья.

7. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по лепке "Осенний листочек"

Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект по лепке "Осенние грибы" в подготовительной к школе группы

Продолжать учить детей лепить группы «грибочков»  из пластилина конструктивным способом, изготовить из втулки для туалетной бумаги и пластилина    «пенек или брев...

Лепка "Осенние листья"

Лепка "Осенние листья"...