Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._korzina_s_gribami.docx404.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Конспект образовательной деятельности

Лепка «Корзина с грибами»

в подготовительной группе

C:\Users\USER\Desktop\работа садик\1920x1332_794671_[www.ArtFile.ru].jpg

Подготовила: воспитатель

Бурнайкина М.В.

г.о. Саранск

Цель: формировать умение лепить корзину с грибами.

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение лепить из пластилина.

-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленной ножке гриба шляпку, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, сплющивание.

Развивающие: 

Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: 

Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество, любовь к живой природе.

Предварительная работа:

 Беседа о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий грибов.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Угадай название гриба». 

Познавательное развитие: закрепить знание названия грибов, умение их различать.

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод).

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: подберезовик, подосиновик.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование для занятия:

 Иллюстрации с разными видами грибов, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец корзины с грибами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетело письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

Дорогие ребята! Пишет вам старичок Лесовичок. Я хочу пригласить вас

в заколдованный лес, который заколдовала злая колдунья. И теперь в

нашем лесу скучно и темно. Помогите пожалуйста, ребята если вы

пройдете все задания то лес расколдуется. К письму приложена карта.

По этой карте вы сможете пройти все испытание, которые приготовил вам я старичок Лесовичок. Вам желаю удачи. Ваш старичок Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку расколдовать лес?

Дети: поможем

Воспитатель: Первое задание называется «Отгадайка». Вам нужно отгадать

загадки.

Воспитатель:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный 

Дети: Боровик

Воспитатель:

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? 

Дети: Волнушка

Воспитатель:

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… 

Дети: Лисички

Воспитатель:

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … 

Дети: Маслята

Воспитатель:

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… 

Дети: Мухомор

Воспитатель: Молодцы  ребята. Следующие задание называется «Поиграйка».

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли(Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание самое сложное. Нам нужно в лесу то, что растет именно осенью. Ребята что же это может быть?

Дети: грибы

Воспитатель: А в чем же мы донесем грибы до леса?

Дети: В корзине

Воспитатель: Правильно ребята, но сначала нам нужно разобрать правила лепки.

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки   один длинный жгутик.

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Дети: состоят из двух частей, шляпка, ножки.

Воспитатель: Как мы будем лепить ножку гриба?

Дети: Раскатать колбаску, Оттянуть один конец, чтобы к основанию ножка бы расширялась. Методом сглаживания разравнять.

Воспитатель: А как мы будем лепить шляпку?

Дети: Взять половину кусочка пластилина нужного цвета, раскатать шар, методом вдавливания сделать углубление. Методом прижимания соединить шляпку с ножкой

Воспитатель: Молодцы ребята! Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

 Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята, вы с легкостью справились со самым сложным заданием. У вас получились такие красивые корзиночки с грибами. Вы расколдовали  лес и старичок Лесовичок говорит вам СПАСИБО. На этом наше занятие подошло к концу.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,                          М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Нравственное воспитание в детском саду. В. И. Петрова, Т.Д. Стульник -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009 

5.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева,                        Н.Б. Халезова и др.- М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».

Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечать на вопросы во...

Проектная деятельность. Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Апельсины»

Тема: «Апельсины»Цель образовательной деятельности:-научить детей скатывать из пластилина шарики;-формировать интерес к работе с пластилином;-развивать мелкую моторику....

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект данной образовательной деятельности позволит расширить знания детей о грибах,  закрепить умение классифицировать грибы....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»...