Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

Кривогина Мария Олеговна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

Программные задачи:

учить детей вырезанию закругленных форм;

продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

наклеивать предметы в указанной последовательности;

закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 84 см, 63 см (две штуки)и готовые части: полоски зеленого цвета (трава, три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибовв следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Ход занятия:

. Вводная часть

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо«Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

. Основная часть

В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба(В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В(Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: …

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

. Заключительная часть

В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «А у нас в Рязани – грибы с глазами»

Создать благоприятные  условия для развития творческих способностей у детей.Формировать умение создавать предмет из нескольких элементов.Воспитывать интерес к родному городу, чувство патриотизма....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе “Грибы на лесной поляне”

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать пр...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Грибы"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Грибы"...

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...