НОД «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мялкина Ульяна Александровна

Цель:

- познакомить воспитанников с правилами дорожного движения.

 

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

 

Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка   МЕДВЕЖОНОК, пластилин черный (корпус светофора), кусочки красного, желтого, зеленого. Дощечки для пластилина.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Безопасность на дороге».355.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД  «Безопасность на дороге».

Цель:

- познакомить воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка   МЕДВЕЖОНОК, пластилин черный (корпус светофора), кусочки красного, желтого, зеленого. Дощечки для пластилина.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

IMG_20160219_092412.jpg

Ход занятия:

Мялкина У.А.: Здравствуйте! В гости к детям пришел … (игрушка МЕДВЕЖОНОК). Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила МЕДВЕЖОНКА. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. МЕЖВЕЖОНОК боялся. МЕДВЕЖОНКА стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа с детьми:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

IMG_20160219_092555.jpg

Далее  загадывается загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

Воспитатель предлагает ребятам помочь МЕДВЕЖОНКУ, слепить для него из пластилина Светофор.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

IMG_20160219_092620.jpg

Далее дети лепят Светофор: разминаем комочки красного, желтого и зеленого цвета. Скатываем из них соответственно три шарика. Расплющиваем их. Полученные кружки укрепляем вертикально на куске черного пластилина, соответственно цветам на светофоре (верхний – красный, под ним – желтый, под ними – зеленый). Можно светофору прилепить заранее выданные «глазки» над красным кружком.

IMG_20160219_093209.jpg

IMG_20160219_093303.jpg

В процессе работы можно спросить детей, как они переходят дорогу, где и как? А их родители? Боятся ли они переходить дорогу?

Воспитатель помогает детям, у которых не очень хорошо получается лепить.

По окончании лепки все светофоры ставим на заранее подготовленную пластину с дорожной разметкой. Показываем МЕДВЕЖОНКУ, который больше не будет бояться машин.

IMG_20160219_093913.jpg

IMG_20160219_094046.jpg

IMG_20160219_094250.jpg

Отчет о проведении мероприятия по предупреждению ДДТТ «Веселый светофор» подготовила зам. зав. по безопасности      

_____________С.А. Поротикова

_______________У.А. Мялкина

_____________Е.И. Голованова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...