Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ежик в осеннем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить пользоваться кисточкой для клея, аккуратно наносить клей на осенние листочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Ежик в осеннем лесу»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить пользоваться кисточкой для клея, аккуратно наносить клей на осенние листочки.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в составлении описательного рассказа об еже, отвечать на вопросы по содержанию картины, познакомить с методом рисования (тычок).

Развивающие: развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, познавательную и речевую активность, моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным. Желание помогать персонажу.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности и детского творчества, физическое развитие: двигательная активность.

Развивающая среда: разноцветные листочки из бумаги, игрушка ежик, «чудесный мешочек», картина «Ежи» из серии «Дикие животные», шапочки-маски ежа и мышей, кисти, клей, силуэт ежа из бумаги, салфетки.

Организационный момент:

Желтый лист осенний в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится, В лес осенний мы пойдем, кого встретим- в гости позовем.

В «чудесном мешочке кто-то спрятался, чтобы узнать, кто там, нужно отгадать загадку.

Он в лесу живет под елкой, носит острые иголки, Ходит- бродит вдоль дорожек, Весь колючий братец (ежик).

Расскажите про ежика, какой он, что есть у ежика. Составление описательного рассказа по игрушке.

Ежик маленький, он живет в лесу. У него на спине иголки, коротенькие ножки, вытянутая мордочка. Глазки-бусинки, любопытный нос.

Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные». Беседа по вопросам: Кто нарисован на картине? (ежиха с ежатами). В какое время года ежи гуляют по лесу? (осеннее). Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши- ежата? Чем покрыта спинка ежа? Зачем нужны иголки ежу? Кто враги ежей? Какого цвета иголки, носик, глазки, шубка? Ежики любят яблоки, ягоды, грибы. Еще они питаются гусеницами и червячками. Ежи готовятся к зиме, ищут ямку в лесу по корнями деревьев, таскают туда листья, устраивают себе норку. Зимой ежи ложатся спать до весны.

А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

На лесную полянку вышли (ежи). Это мама (ежиха, она (большая). А это (ежата, они (маленькие). На спине у ежей (колючки-иголки). Ежи пришли на полянку (поохотиться). Они нашли (улитку и жука).

Физминутка «Еж с ежатами»: Под огромною сосной на полянке на лесной Еж с ежатами бежит (бег по кругу) Мы вокруг все оглядим (повороты головы в стороны) На пенечке посидим (приседания) А потом все дружно спляшем (плясовые движения0 Вот так ручками помашем (взмахи руками) Помахали, покружились (повороты вокруг себя) И домой заторопились (бег по кругу).

Аппликация на тему «Еж».

А теперь мы с вами вместе сделаем аппликацию Ежик в осеннем лесу, при помощи осенних листочков. Сначала потренируемся, возьмите кисточки: Держим кисточку вот так: это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть. А потом, а потом кисточка бежит кругом. Закружилась, как волчок. За тычком идет тычок.

-Ребята, кисточку нужно держать вертикально к листочку и расплющивать об нее ворс, получится большая пушистая точка. Давайте без клея сделаем несколько тычков на бумаге. А теперь приступаем к наклеиванию иголок ежику. Пока наш ежик немного подсохнет, мы с вами поиграем.

На дворе желтеет осень, мы идем к ежатам в гости.

 Вот шагаем мы по кругу, друг за другом, друг за другом.

По узенькой дорожке бежали наши ножки.

 Бежали, бежали, устали, зашагали.

 Впереди течет река, широка и глубока.

 Мы по мостику пойдем, быстро к домику придем.

Вот пришли мы на опушку.

 Ежик здесь живет колючий.

 Ежик Ерофей проснулся, потянулся, улыбнулся.

(потягивание руками вверх)

Лапки вверх он поднимает (поднимание рук через стороны вверх)

 А потом их опускает (опускание рук вниз)

Наклоняется вперед, выпрямляется, встает (наклоны вперед)

Вот в клубочек он свернулся (приседание, обхватывание руками коленей)

 А теперь он развернулся (основная стойка)

Ах, какой чудесный день, прыгать ежику не лень (прыжки)

 Попрыгали немножко, а теперь шагают ножки (ходьба на месте).

Подвижная игра «Еж и мыши».

Ежик ножками туп-туп. Ежик глазками луп-луп. Слышит ежик - всюду тишь. Чу! Скребется где-то мышь! Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек. Ты лови себе мышей, не лови наших детей.

Рефлексия: О каком животном мы говорили? Что мы с вами сегодня клеили? А для кого клеили иголки? Что вы знаете про ежика? Зачем ему иголки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»средняя группа...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пирамидка»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие много, один. Совершенствовать мелкую моторику рук.Задачи:- Обучать группировать предметы по цвету. Развива...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья на нашем участке»

Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Зд...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа....