Аппликация "солнышко лучистое"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Канаева Анна Дмитриевна
Возрастная группа 3-4 года. Назначение: мастер-класс. Цель: способствовать формированию интереса к созданию аппликации из бумаги. Задачи: -совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем; - учить детей творить своими руками;. - расширять творческие способности; -расширять кругозор и словарный запас. Предварительная работа: Беседа о солнышке, рассматривание картинок в детских книгах, представление солнышка детьми. Материалы и оборудование: - цветная бумага (разные цвета); - клей- карандаш; - фломастеры; - альбомный лист. Для выполнения работы мы из цветной бумаги обвели ладошки детей( в нескольких цветах), раздала заранее подготовленные круги жёлтого цвета- основание солнышка. Звучит загадка про солнце: - Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце,и зовут тебя все (солнце). -"Правильно,молодцы, давайте с Вами сделаем красивые солнышко,чтобы они светили нам и согревали". Сначала мы приклеим жёлтый круг- это будет лицо солнышка, возьмём фломастеры и нарисуем глазки,нос,рот нашему солнышку! А для того,чтобы оно ярко светило- нужно приклеить лучики- Ваши ладошки. Дети стараются самостоятельно приклеить лучики, некоторым помогает воспитатель. Получилось очень яркое,красивое, доброе солнышко. Когда аппликация закончена,выполняем пальчиковую гимнастику: - Ласковое солнышко светит на дорожку( руки подняты вверх,делаем "фонарики"); Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем по очереди правую и левую ладошки); - Правую,левую,все свои ладошки( хлопаем в ладоши). Покажу я солнышку розовые щёчки (показываем на щёчки), круглые румяные,словно коробочки. Правую,левую- щёчки- колобочки,левую,правую, щёчки- колобочки( показываем по очереди то правую,то левую щёчку). Ребята, вы все такие молодцы,очень хорошо потрудились, солнышко у Вас получилось чудесными и ласковыми,согревающими. Пусть солнышко радует Вас своими забавными лучиками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_4.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация на тему : Солнышко лучистое Воспитанники 2-ой младшей группы «Калинка» МБДОУ №29 г. Балашиха. Воспитатель : Канаева А. Д.

Слайд 4

АППЛИКАЦИЯ – это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развития речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

Слайд 5

В озрастные особенности детей 3-4 лет Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его преставлений о предмете. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Слайд 7

Художественное творчество по аппликации представляет собой. Вводная часть. Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Именно в водной части происходит мотивация детей. Основная часть (практическая). Именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объёма памяти; развитие наглядных форм мышления и формирования логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себя. Заключительная часть. Происходит сравнение работ, похвала.

Слайд 8

Вывод Аппликация лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать её красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему миру, потребности к труду, способствует физической закладке, а также расширению умственного кругозора.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...