Аппликация "Матрёшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Декоративное аппликация "Наряды для матрёшки".

Возрастная группа 2 младшая (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппликация35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для второй младшей группы

«Народная культура и традиции».

Аппликация «Матрешка»

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»

Возрастная группавторая младшая (3-4 года)

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование: игрушка матрёшка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Роли: девочка-

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрёшку», оформление выставки «День рождения у матрешки»

Ход:

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию («Русские матрешки» Музыка: В. Темнов; Слова: А. Осьмушкин) входит в группу девочка- матрёшка, танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко.

Кукла русская ….Матрешка

Воспитатель: «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обращается к матрёшке: «Матрёшка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку)

Матрешка: Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка)

Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка: Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации. После того как дети сделали аппликации, матрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матрёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.