Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» (вторая младшая группа). воспитатель : Лустина Э.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лустина Эльвира Валерьевна

Конспект занятия по аппликации  2мл.гр. 

воспитатель: Лустина Э.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_2ml.gr_.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

 «Выросла репка большая-пребольшая»

(вторая младшая группа).

воспитатель: Лустина Э.В.


 Цель: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

  1. Учить разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура.
  2. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику.
  3. Формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем.
  4. Соотносить детали с итоговым объектом.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры).

Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, кисточки, клей; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).


Ход деятельности.

Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка» (Воспитатель с детьми встает в круг.)

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

— Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие в страну сказок? (Да).
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше
путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в
виде геометрических фигур).

- Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (мышка).

— Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Проводится дид. игра «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей).

— Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили,
теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
-Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке». 

(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку).

— В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

«Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас
красивая репка! Дети, давайте вспомним сказку.
(Дети начинают вспоминать сказку, воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности).

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. 
Имитация движения
А теперь ее потянем, 
Имитация движения
И из репки кашу сварим, 
Имитация движения
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. 
Показать силу.

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли. 

-Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая).

Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы: 

-«Какого цвета спелая репка? Да, желтая. Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки. А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зеленого цвета). Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.

-А теперь давайте повесим на доску наши репки и посмотрим, какие красивые они у нас получились. Теперь бабка сварит много каши и из репки и всех накормит.

                          https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/10/18/1634555920416.jpg?itok=CQU4Kftr

- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, встаем на наш волшебный ковер-самолет и повторяем за мной:

"Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтоб вернуться в детский сад".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...