НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасова Надежда Витальевна

                                                                                                               НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.

Способствовать развитию речи ребенка.

Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал и оборудование:

Кукольный театр к сказке «Колобок», домик. Пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

 А теперь дружно за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в гости, в сказку, а вот как она называется, догадайтесь сами, прослушав вот эту веселую песенку.

Прослушивание аудиозаписи отрывок песни из сказки «Колобок».

Воспитатель:

 Дети, как называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Колобок».

Воспитатель:

Молодцы, сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок» в гости к бабушке с дедушкой на веселом паровозике.

Воспитатель надевает маску на ребенка.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

Воспитатель:

Ну, вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети:

Здравствуйте, дедушка и бабушка!

Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

 Дедушка и бабушка, а почему вы такие грустные?

Дедушка и бабушка: Как же нам не грустить?

Испекли мы колобок, поставили на окошко студиться, а он от нас укатился и пропал.

Воспитатель:

 Дети, кого встретил колобок на своем пути?

Дети:

 Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А что случилось с колобком, кто его съел?

Дети:

Колобка съела лиса.

Воспитатель:

 Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?

Дети:

 Слепить нового колобка

Воспитатель:

 Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.

А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают» колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями)

Воспитатель:

 дети, из чего бабушка слепила колобка

Дети:

Из теста, муки, масла

Воспитатель:

 Вот и мы будем лепить колобка из теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.

Практическая часть:

Воспитатель:

Ну, что дети, справились мы с заданием. А теперь положим наших колобков на разнос, и подарим деду с бабой, теперь у них будет много колобков. Попрощаемся с ними.

Воспитатель:

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем веселом паровозике.

Воспитатель одевает маску на ребенка и имитируют движения поезда. под песню «Паровоз Букашка».

Воспитатель:

Ну вот мы и проехали в детский сад.

Итог:

Воспитатель:

К кому мы ездили в гости?

Дети:

 К деду, бабе

Воспитатель:

Что мы лепили для деда и бабы?

Дети:

 

Колобок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.

Способствовать развитию речи ребенка.

Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал и оборудование:

Кукольный театр к сказке «Колобок», домик. Пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

 А теперь дружно за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в гости, в сказку, а вот как она называется, догадайтесь сами, прослушав вот эту веселую песенку.

Прослушивание аудиозаписи отрывок песни из сказки «Колобок».

Воспитатель:

 Дети, как называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Колобок».

Воспитатель:

Молодцы, сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок» в гости к бабушке с дедушкой на веселом паровозике.

Воспитатель надевает маску на ребенка.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

Воспитатель:

Ну, вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети:

Здравствуйте, дедушка и бабушка!

Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

 Дедушка и бабушка, а почему вы такие грустные?

Дедушка и бабушка: Как же нам не грустить?

Испекли мы колобок, поставили на окошко студиться, а он от нас укатился и пропал.

Воспитатель:

 Дети, кого встретил колобок на своем пути?

Дети:

 Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А что случилось с колобком, кто его съел?

Дети:

Колобка съела лиса.

Воспитатель:

 Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?

Дети:

 Слепить нового колобка

Воспитатель:

 Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.

А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают» колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями)

Воспитатель:

 дети, из чего бабушка слепила колобка

Дети:

Из теста, муки, масла

Воспитатель:

 Вот и мы будем лепить колобка из теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.

Практическая часть:

Воспитатель:

Ну, что дети, справились мы с заданием. А теперь положим наших колобков на разнос, и подарим деду с бабой, теперь у них будет много колобков. Попрощаемся с ними.

Воспитатель:

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем веселом паровозике.

Воспитатель одевает маску на ребенка и имитируют движения поезда. под песню «Паровоз Букашка».

Воспитатель:

Ну вот мы и проехали в детский сад.

Итог:

Воспитатель:

К кому мы ездили в гости?

Дети:

 К деду, бабе

Воспитатель:

Что мы лепили для деда и бабы?

Дети:

Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по лепке в первой младшей группе "Колобок"

НОД по лепке в первой младшей группе "Колобок"...

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»Цель:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.2. Способствовать развитию речи ребенка.3. Воспитывать внимание, стимулировать воо...

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок» (с использованием природного материала)

Формировать умения детей раскатывать комок теста круговыми движениями рук....

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Конспект занятие   по лепке в первой младшей группе «Колобок»Цель:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.2. Способствовать развитию речи ребенка.3. Во...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Колобок»

Предлагаю вам конспект НОД по лепке "Колобок" для детей младшей группы...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель: Научить детей лепить сказочного героя «Колобок»Задачи:...