листопад-лепка
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_srednyaya_gruppa.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно - это осень. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года. Давайте назовем красивые слова об осени. Какая осень?

Дети: золотая, разноцветная, пестрая, дивная, величавая, очаровательная, красивая.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. Осень самое красивое время года. Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?

ДетиЛистопад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Обращает внимание детей на красоту осенних деревьев, на цвет листьев. Дети любуются листопадом. Воспитатель говорит, что на деревьях становится всё меньше и меньше листочков.

Воспитатель: А сейчас мы сами на минутку станем осенними листьями.

Под мелодию вальса дети выполняют танцевальные движения по тексту:

Золотые листики с дерева летят,

Кружит ветер листья – это листопад.

Это, это, это листопад!

Мы идем по листикам, а они шуршат,

Кружит ветер листики – это листопад.

Это, это, это листопад!

Воспитатель: Как листья шуршат(Ш – ш – ш)- упражнение на звукопроизношение.

Воспитатель: Ребята, а хотите вы сделать картину осенних листьев при помощи пластилина? Показывает образец, рассматривает с детьми основу для выполнения пластилинографии, обращает внимание на силуэты разных листьев.Затем проводит комментированный показ приемов изображения: раскатывает из пластилина шарик, сплющивает его между ладонями, накладывает на силуэт листа и распределяет по его поверхности. Повторяет это действие до тех пор пока вся поверхность не будет заполнена. Напоминает, что листья разных цветов, поэтому понадобится разноцветный пластилин

Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. «Шагают» по столу.

Во время выполнения пластилинографии воспитатель побуждает сильнее размазывать пластилин, стараться не заходить за контуры изображений.

Проведение в середине работы пальчиковой гимнастики:

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения

руками.

Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут. Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем. Разведение рук в стороны

И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

Детям, закончившим эту работу, предлагает сделать стекой прожилки листьев.

Рассматривание получившихся работ, обмен впечатлениями.