Аппликация "Автобус".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikayiya_zyablikova.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Аппликация «Автобус»

Тема: «Автобус».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное; познавательное.

Вид изобразительной деятельности: аппликация.

Предварительная работа с детьми: Подвижная игра «Автобусы», рассматривание иллюстраций в книжках с изображением транспорта. Чтение стихов про транспорт.

Материал:

Раздаточный материал: черные кружочки – колеса, лист бумаги в половину альбомного листа с изображением автобуса, клей, кисть для клея, салфетки, клеенки.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением автобуса и транспортных средств, игрушки – герои известных детям сказок.

Программное содержание:

Образовательная: Формировать интерес к искусству аппликации.

Развивающая: Обучать предварительному выкладыванию (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображения.

Воспитательная: Воспитывать навыки аккуратно работать. Активизировать словарный запас.

Словарная работа: виды транспорта (автобус, машина и т.д.)

Ход занятия

Части занятия и время

 Содержание

Примечания

I.Вступительная часть

(5-10мин)

1. Создание интереса к теме

Дети,  посмотрите кто к нам сегодня пришел на занятия. Они решили поехать на природу. Посмотреть, как пробиваются из земли первые ростки травы, цветов; послушать пение птиц. Но, к сожалению, у них нет автобуса, на котором наши куклы могли бы добраться до леса, речки. Поможем им?

Показ - кукол героев сказок

2.Рассматри-вание и обследование объекта

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какой вид транспорта вам нравится?

 - На каком виде транспорта можно выехать на природу?

 -А как  устроен автобус?

 - Из каких частей состоит автобус?

- Где у автобуса колеса?

 - Может ли он без них ездить?

- Какую форму имеет колесо?

- Какого цвета колеса?

Вопросы для обсуждения. Рассматривание картинок с изображением транспорта. Ответы детей.

3.Двигатель-ная деятельность

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

 Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Выполнение движений в соответствии с текстом. Проводится 2 раза.

4. Показ способа аппликации

- Посмотрите, автобусы у нас почти готовы, но чего –то у них нет. Подскажите, что нам необходимо сделать, чтобы автобусы поехали?

Правильно, у автобусов нет колес, и их нам надо прикрепить к автобусу, чтобы он смог поехать.

- Вот и готов один автобус, но Колобок, Чебурашка и Маша с медведем обязательно возьмут с собой на прогулку своих друзей, поэтому одного автобуса будет мало. Помогите мне. Подготовьте в дорогу еще несколько автобусов.

Показ листа с нарисованным автобусом.

Показ двух колес.

II. Основная

Часть

(10 - 12мин)

5.Продуктив-ная деятельность

Выполнение детьми аппликации.

Индивидуальная работа по совершенствованию навыков создания аппликации.

III. Заключительная часть (2-3мин)

6. Итог занятия

Посмотрите, вот какие замечательные автобусы у нас получились. Теперь все Колобок, Чебурашка и Маша и медведь со своими друзьями смогут отправится на природу.

 - Давайте пожелаем нашим героем счастливого пути и хорошей прогулки.

Дети рассматривают свои работы, любуются ими.