Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию «Новогодняя игрушка своими руками"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Селина Екатерина Александровна
 
Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию «Новогодняя игрушка своими руками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию: «Новогодняя игрушка своими руками»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                 

Цель:  развитие креативности и коммуникации детей через совместную изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность,  активность и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.
  2. Развивать критическое мышление в процессе изготовления новогодней игрушки.
  3. Развивать умения выражать эмоциональные состояния (интерес, удивление, восхищение) в заданной ситуации, используя мимику.
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  5. Поддерживать инициативу в осуществлении оптимального выбора в соответствии с поставленной задачей.

Материалы и оборудование:

конверт, елка, образцы елочных игрушек, шаблоны, простой карандаш,   разные виды бумаги, картон, мишура, блестки,  клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята,  шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо и посылку»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)

Воспитатель: В группе я открыла посылку, а там …(пауза, предположения детей) – елочка.

Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Я отправил  вам в группу пушистую елку. Приготовил я вам и игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и  разбила все  игрушки. Не знаю, как мне быть?

Ваш Дед Мороз». 

Воспитатель:

  • -Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытал Дед Мороз? (Ответы, предположения детей.)
  • - Как же нам быть? (Ответы детей.) 
  • -А ведь и правда – мы можем смастерить для елочки новые игрушки.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

  1. Разноцветные фонарики,
  2. Хлопушки.
  3. Завертелись бы на елочке
  4. Флаги
  5. Из пунцовой и серебряной
  6. Бумаги.
  7. Засмеялись бы на елочке
  8. Матрешки
  9. И захлопали б от радости
  10. В ладошки.
  11. Потому что нынче ночью
  12. У ворот
  13. Постучался развеселый
  14. Новый год!
  15. Новый, новый,
  16. Молодой,
  17. С золотою бородой!

Воспитатель: (вопросы детям)

  • Как вы думаете, почему елочка хочет побежать по дорожке?
  • Ребята, какие эмоции испытывает елочка?
  • Какие игрушки были на елке?
  • Если бы не было на елке игрушек, какие эмоции она бы испытывала?

2. Основная часть.

Воспитатель:

  • И так, ребята. Мы все вместе решили изготовить для новогодней елочки игрушки. (Опора на личный опыт, принятое самими детьми решение)
  • Какие игрушки мы можем сделать? (Ответы детей)
  • А мы можем купить  в магазине стеклянные игрушки? Как вы считаете, это будет правильное решение? Почему? (Рассуждения детей)
  • Ребята, какие материалы мы можем использовать для изготовления елочных игрушек? (Ответы детей.)
  • Ребята, а как называют руки, которые умеют мастерить. (Высказывания детей.) Золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
  • А сейчас мы вместе разомнем наши золотые ручки.

 Пальчиковая гимнастика.

Наши руки умелые такие,            

( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)

Наши руки – руки золотые.

(Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.)

Они умеют вырезать,

(Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)

Клей намазать,

(Погладить одной ладонью другую.)

Шарф вязать.

(Сцепить указательные пальцы.)

Могут домик смастерить,

(Соединить пальцы в «щепотку».)

Вот они какие, руки золотые.

(Поднять руки вверх на

 уровень груди, пошевелить пальчиками.)

Воспитатель: Ребята,  я приготовила для вас разные шаблоны елочных игрушек. Подумайте, какую игрушку вы хотели бы сделать.

Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его карандашом.

Воспитатель: А  теперь подумайте как вы украсите свою ёлочную игрушку (Рассматриваем образцы вместе с детьми).

 Поощряется инициатива детей украсить игрушку по своему замыслу, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети говорят их название, показывают и рассматривают игрушки детей группы, высказывают свои предположения и мнения.  Затем аккуратно наряжают елку игрушками, сделанными своими руками.

3. Рефлексия

Воспитатель:

  • Какой танец больше других нравится елочке? (Ответы детей)
  • Какой настроение стало у елочки? Как вы думаете, хочется ей побежать по дорожке? А почему?
  • Да, ребята, у вас, действительно, золотые руки. Игрушки получились разные, красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно.
  • Какие эмоции испытает Дедушка Мороз, когда увидит нашу елочку?

Мы нарядили елочку, только благодаря тому, что делали игрушки все вместе!

Теперь с нетерпением будем ждать прихода Деда Мороза, порадуем его нарядной елочкой.

Воспитатель: А вы знаете, что Дед Мороз обходит все дома и заглядывает в окна к детям и взрослым? Он очень радуется, когда увидит, что елка украшена игрушками, сделанными своими руками.

Я предлагаю Вам дома с родителями смастерить новогодние игрушки и украсить свою елку. Вы доставите радостные эмоции не только себе и своим близким, но и Деду Морозу.

Предлагаю вам сделать фотографию наряженной елочки и принести в группу. Мы сделаем с вами фотоколлаж «Самая креативная елка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние игрушки своими руками

Консультация для родителей о том, как самому изготовить новогоднюю игрушку....

"Новогодняя игрушка своими руками"

Работы детей и родителей на творческий конкурс "Новогодняя игрушка своими руками". Игрушки выполнены из разнообразного материала, используется нетрадиционная техника. Конкурс проводился в зимнее время...

Презентация "Новогодние игрушки своими руками"

Новый год самый замечательный праздник, мы украшаем ёлку и как показывает практика игрушки созданные своими руками самые любимые....

новогодние игрушки своими руками

Все люди без исключения любят Новый год! Приносят в дом ёлку и наряжают её. Всем нам , ещё с детства, помнятся аромат мандарин и ёлки. Украшали ёлочку игрушками, конфетами, пряниками. Я предлагаю вспо...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей   (средняя  группа)...

Методическая разработка: "Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Методическая разработка по проведению мастеркласса с родителями и детьми по изготовлению новогодних украшений...