Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Корниенко Екатерина Николаевна

Цель: Учить детей создавать изображение коровы способом аппликации.

Задачи: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников

Материал: Игрушка корова, иллюстрации, образец,

цветная бумага, черный маркер, зеленого цвета пряжа, элементы аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о домашних животных, рассматривание картин о среде обитания коров, подвижные игры «На лугу», Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Использование ИКТ—просмотр мультфильма «Почтальон Печкин»

Ход занятия:

Организационная часть:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Отгоняет мух хвостом.

И заботится о том,

Не худели, чтоб бока,

Дать, чтоб больше молока.

Щиплет травку на лугу.

Подсказать тебе могу:

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

Дети- Коровы.

Воспитатель- Правильно, коровы. Корова дикое или домашнее животное? Где она живет?

Дети- Домашнее. Она живет на ферме.

Воспитатель- Чем питается корова?

Дети- Травкой, кормом, сеном, хлебом.

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес,

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока. Л. Коротаева

Воспитатель- Какую пользу приносит корова человеку?

Дети- Корова дает молоко и мясо.

Воспитатель- Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?

И сметану, и кефир

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Нам даёт Бурёнка наша.

Воспитатель- Как разговаривает коровушка?

Дети- Му! Му!

Воспитатель- Где пасется корова?

Дети- На лугу.

Воспитатель- Как сделать так, чтобы корова не терялась?

Дети-На шею повесить колокольчик.

Воспитатель- Как называются детеныши у коровы?

Дети- Телята.

Шли корова и телёнок,

а за ними шли

тень коровы и телёнок

прямо у земли.

Колокольчики звенели –

динь! дон! день! –

колокольчиков звенела

тень. (Максим Супрунюк)

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Телёнок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком).

Рассказ о корове

Корова – домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара. Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов. На территории России преимущественное распространение получили бело-коричневые и черно-белые коровы. Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей. Такая пища состоит, в основном, из целлюлозы, которая переваривается в организме с трудом. Пищеварительная система коров сложна. Процессу переваривания помогают находящиеся в желудке миллионы специальных бактерий. Для того, чтобы ускорить процесс, коровы пережевывают пищу два раза. Под брюхом у коровы находится вымя. Именно там образуется молоко У коровы загнутые рога, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце туловища. Каждое утро и каждый вечер вымя наполняется молоком, и корову доят. С первыми лучами солнца, а иногда и раньше, доярки спешат к своим питомцам. Коровы ждут доярок с нетерпением. Коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки, сыр, кефир. Коровы мычат. Они издают протяжный, громкий звук «Му-у». Как правило, попусту они этого не делают. Либо коровы проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.

Рассматривание образца.

Воспитатель- Что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, рога, хвост)

Воспитатель- Какая часть больше (туловище) Какую форму напоминает туловище? Голова больше или меньше? Сколько ног у коровы?

Сегодня из геометрических фигур составим аппликацию «Коровушка» Для этого у квадрата закругляем уголки, складываем пополам круг - получается туловище, приклеиваем. Затем черным маркером рисуем ноги, внизу оформляем копыта, аналогично туловищу. Черным маркером рисуем шею, приклеиваем голову (заранее заготовленную). Вверху на голове приклеиваем ушки, аналогично туловищу. Рисуем рога, хвостик. Оформляем мордочку- глазки, ноздри. Черным маркером рисуем пятнышки на туловище и ушках. Как мы отметили корова постоянно жуёт- отрезаем пряжу зеленого цвета, приклеиваем (травка)

Пальчиковая гимнастика «Коровушка».

Дай молока, Коровушка, (Показывают, как доят коров)

Хоть капельку — на донышке

Ждут меня котятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.)

Молока для кашки. (Снова «доят»).

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Физкультминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»

Коров пастух привел на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки

По лужочку ловко. (бег на месте)

Другой пастух

Коз ведет на луг. (идем по кругу)

Ме - ме - ме (дети подражают козе)

Спасибо тебе!

Очень сочная трава

Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)

Козочка прыгает

И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе - ноги врозь)

Потом кони пришли

Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)

Сколько травки, о-го-го!

День прошел

Садится солнце. (приседания)

Кони, козы и коровы, -

Все домой идти готовы. (идем по кругу)

Говорит корова: му. (дети говорят, как коровы)

Завтра снова я приду.

А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы)

Травки, ты, оставь и мне!

Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)

Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет

Рефлексия: Какие красивые коровушки у вас получились. Целое стадо.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе

Цель: Учить детей создавать изображение коровы способом аппликации.

Задачи: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников

Материал: Игрушка корова, иллюстрации, образец,

цветная бумага, черный маркер, зеленого цвета пряжа, элементы аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о домашних животных, рассматривание картин о среде обитания коров, подвижные игры «На лугу», Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Использование ИКТ—просмотр мультфильма «Почтальон Печкин»

Ход занятия:

Организационная часть:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Отгоняет мух хвостом.

И заботится о том,

Не худели, чтоб бока,

Дать, чтоб больше молока.

Щиплет травку на лугу.

Подсказать тебе могу:

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

Дети- Коровы.

Воспитатель- Правильно, коровы. Корова дикое или домашнее животное? Где она живет?

Дети- Домашнее. Она живет на ферме.

Воспитатель- Чем питается корова?

Дети- Травкой, кормом, сеном, хлебом.

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес,

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока. Л. Коротаева

Воспитатель- Какую пользу приносит корова человеку?

Дети- Корова дает молоко и мясо.

Воспитатель- Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?

И сметану, и кефир

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Нам даёт Бурёнка наша.

Воспитатель- Как разговаривает коровушка?

Дети- Му! Му!

Воспитатель- Где пасется корова?

Дети- На лугу.

Воспитатель- Как сделать так, чтобы корова не терялась?

Дети-На шею повесить колокольчик.

Воспитатель- Как называются детеныши у коровы?

Дети- Телята.

Шли корова и телёнок,

а за ними шли

тень коровы и телёнок

прямо у земли.

Колокольчики звенели –

динь! дон! день! –

колокольчиков звенела

тень. (Максим Супрунюк)

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Телёнок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком).

Рассказ о корове

Корова – домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара. Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов. На территории России преимущественное распространение получили бело-коричневые и черно-белые коровы. Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей. Такая пища состоит, в основном, из целлюлозы, которая переваривается в организме с трудом. Пищеварительная система коров сложна. Процессу переваривания помогают находящиеся в желудке миллионы специальных бактерий. Для того, чтобы ускорить процесс, коровы пережевывают пищу два раза. Под брюхом у коровы находится вымя. Именно там образуется молоко У коровы загнутые рога, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце туловища. Каждое утро и каждый вечер вымя наполняется молоком, и корову доят. С первыми лучами солнца, а иногда и раньше, доярки спешат к своим питомцам. Коровы ждут доярок с нетерпением. Коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки, сыр, кефир. Коровы мычат. Они издают протяжный, громкий звук «Му-у». Как правило, попусту они этого не делают. Либо коровы проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.

Рассматривание образца.

Воспитатель- Что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, рога, хвост)

Воспитатель- Какая часть больше (туловище) Какую форму напоминает туловище? Голова больше или меньше? Сколько ног у коровы?

Сегодня из геометрических фигур составим аппликацию «Коровушка» Для этого у квадрата закругляем уголки, складываем пополам круг - получается туловище, приклеиваем. Затем черным маркером рисуем ноги, внизу оформляем копыта, аналогично туловищу. Черным маркером рисуем шею, приклеиваем голову (заранее заготовленную). Вверху на голове приклеиваем ушки, аналогично туловищу. Рисуем рога, хвостик. Оформляем мордочку- глазки, ноздри. Черным маркером рисуем пятнышки на туловище и ушках. Как мы отметили корова постоянно жуёт- отрезаем пряжу зеленого цвета, приклеиваем (травка)

Пальчиковая гимнастика «Коровушка».

Дай молока, Коровушка, (Показывают, как доят коров)

Хоть капельку — на донышке

Ждут меня котятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.)

Молока для кашки. (Снова «доят»).

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Физкультминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»

Коров пастух привел на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки

По лужочку ловко. (бег на месте)

Другой пастух

Коз ведет на луг. (идем по кругу)

Ме - ме - ме (дети подражают козе)

Спасибо тебе!

Очень сочная трава

Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)

Козочка прыгает

И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе - ноги врозь)

Потом кони пришли

Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)

Сколько травки, о-го-го!

День прошел

Садится солнце. (приседания)

Кони, козы и коровы, -

Все домой идти готовы. (идем по кругу)

Говорит корова: му. (дети говорят, как коровы)

Завтра снова я приду.

А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы)

Травки, ты, оставь и мне!

Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)

Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет

Рефлексия: Какие красивые коровушки у вас получились. Целое стадо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования.

Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования....

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы «Сосульки на крыше»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы«Сосульки на крыше»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...