Аппликация «Снеговик». Подвижные игры
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шевчук Наталья Александровна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется  изобразительной детской деятельностью (аппликация снеговика); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4._applikatsiya_snegovik._podvizhnye_igry.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

14.01.2016г.

Прием детей. Игры. Беседа. Общение.

Зарядка: Комплекс №

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Подготовка к занятию. Занятие.

Занятие 4

АППЛИКАЦИЯ «СНЕГОВИК».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется  изобразительной детской деятельностью (аппликация снеговика); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из скомканной бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Аппликация «Снеговик».

Дети по показу воспитателя вырезают из белой бумаги три шара: большой, поменьше и маленький; из цветной бумаги – ведерко, глаза, нос-морковку, руки-веточки.  Все детали раскладываются на листе бумаги, затем наклеиваются.

3. Подвижные игры.

МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Дети выполняют движения руками, словно работают лыжными палками.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Вращение туловищем вправо –
влево.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Прыжки.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Дети садятся за столы.

Головою мы вращаем,

Очень твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

Вращение головою вправо и влево.

ЛЫЖНИКИ

Дети делятся на 2 команды, строятся друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне отмечается финиш чертой и ставятся кегля или стул напротив каждой команды. По сигналу воспитателя первые игроки команд должны дойти до финиша, изображая руками и ногами, что идут на лыжах, обогнуть кеглю (или стул) и таким же образом вернуться к линии старта.

СНЕЖИНКИ

Два игрока становятся напротив друг друга, им дают бумажные салфетки, которые они подбрасывают вверх, дети дуют на них, стараясь удержать в воздухе подольше.

СНЕЖКИ

Дети делятся на 2 команды, становятся друг за другом за чертой старта. Первым игрокам дают снежок (смятый лист бумаги). По сигналу воспитателя игроки бросают снежок. Кто дальше кинет, та команда получает одно очко. В конце соревнования очки суммируются.

4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Свободная игровая деятельность детей.

Игры по зонам.  Настольные игры.

Подготовка к физкультурному занятию. Занятие

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛЬЧОНКА КЕШИ»

Учить детей: прыгать в глубину с невысокого предмета; бросать мяч вверх и ловить его; бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

Закреплять умение: ходить по наклонной доске.

Совершенствовать умения: бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; бегать широким шагом; ползать на коленях по наклонной доске; выполнять повороты вправо, влево, кругом, переступая на месте.

Основная часть:

ОРУ: (с мячом)

ОВД:
1.Бросание мяча:

- вверх и ловля его;

- о землю и ловля его после отскока.

2. Прыжки в глубину с предмета.

3. Ползание на коленях по наклонной доске с последующей ходьбой по ней.

Подвижная игра: «Белки»

Дыхательная гимнастика: «Лес шумит»

Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

Релаксация: «Лентяи»

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКИ. ПРОГУЛКА.

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ

Цели: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

БЕСЕДА. НАБЛЮДЕНИЕ. ИГРЫ.

Приметы:

Поговорки и пословицы: собака - первый друг человека;   по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит;  предан, как собака.

Стихотворение.

Загадки.

Заворчал живой замок,        Две медали на груди.

Лег у двери поперек.        Лучше в дом не заходи!

(Собака.)

Дидактическая игра «Кто чем питается?».

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Зайцы и волк», 

Зимняя забава «Пробеги и не задень». 

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду; обед.

Подготовка ко сну; дневной сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация "Снеговик"

Цель занятия: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому)...

Конспект занятия по аппликации "Снеговик".

Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Мастер класс для детей 3-4 лет аппликация «Снеговик», в рамках международного дня Снеговика 18 января.

Мастер класс для детей 3-4 лет аппликация «Снеговик»,в рамках международного дня Снеговика 18 января....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...