Аппликация «Ласточка с весною в сени к нам летит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
  6. создать условия для  закрепления представлений о ласточки, особенностях строения, окраса (познавательное развитие);
  7. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

05.04.19г

Тема. «Ласточка с весною в сени к нам летит»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
  6. создать условия для  закрепления представлений о ласточки, особенностях строения, окраса (познавательное развитие);
  7. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность .

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Показ картинок перелетных птиц

В.: Какие изменения происходят весной? Давайте с вами посмотрим и назовем весенние приметы.

- Как же мы называем птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются обратно?

А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей

Перелетные

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Показ картинки с изображением ласточки в полете

В.: Ребята, а теперь отгадайте загадку про перелетную птичку:

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ….

Ответы детей

Ласточка

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Правильно, ребята! Какая она красивая, не правда ли? У нее длинный хвост с глубоким разрезом в форме вилки, изогнутые, длинные, острые крылья. Лепит свое гнездо ласточка из глины, и один раз поселившись в него, возвращается в свое гнездовье из года в год много лет подряд. Питается ласточка насекомыми: мухами, кузнечиками, сверчками, стрекозами, жуками, а ловит она их в полете. Ее пение напоминает щебет, который заканчивается трелью.

Ответы детей

Дети рассматривают ласточку

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Ребята, а у меня появилась идея – я предлагаю вам стать маленькими художниками, отправиться в творческую мастерскую, чтобы самим создать такую прекрасную птицу. Вы согласны?

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель демонстрирует образец своей работы на доске

В.: Теперь займите места. Одну такую ласточку я для вас уже сделала. А теперь хочу поделиться с вами секретом создания этой птицы. Беру голову нашей птицы, нахожу серединку листа, прикладываю ее, затем беру кисточку, окунаю ее в баночку с водой и пропитываю голову прямо по серединке, а от серединки к краям. Затем беру маленький клювик, по форме напоминающий треугольник, прикладываю его к голове и пропитываю водой. То же самое проделываю с туловищем. Его я накладываю на краешек головы и также пропитываю водой. Туловище нашей птицы плавно переходит в хвост, поэтому его я прикладываю к задней части туловища и пропитываю водой. Далее беру крылья и располагаю их так, чтобы ласточка наша получилось летящей с расправленными крыльями. В нашем случае ее крылья направлены назад. Обратите внимание, одно крыло мы видим полностью, а у второго только часть. На туловище накладываю целое крыло, а сзади к спинке плотно прикладываю видимую часть крыла. У ласточки крылья длинные и острые. Пропитываю их водой. А теперь пришло время птицу «оживить», а что для этого нужно сделать?

Дети проходят за столы

Раскрасить птицу

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель обращает внимание детей на поэтапное выполнение работы, размещенное на доске. Напоминает порядок действий.

В.: Верно. Окрас оперенья нашей ласточки очень красив, как и у всех птиц.

Дети приступают к работе

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Завершение занятия

Выставка детских работ

В.: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали и отлично потрудились в нашей мастерской! У всех получились красивые, оригинальные работы

Дети выставляю свои работы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В.: Каких птиц мы называем перелетными? А как вы думаете, для чего нужны птицы? Какую птицу мы сегодня делали?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение в средней группе "Ласточка с весною в сени к нам летит"

Стихи, загадки , физические упражнения, подвижные игры для поднятия этоционального настроения детей и побуждения их к выполнению физических действий....

«Ласточка с весною в сени к нам летит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект НОД по лепке «Ласточка с весною в сени к нам летит..»

Методическая разработка по лепке для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе....

Индивидуальный проект "Травка зеленеет, солнышко блестит, а ласточка с весною в сени к нам летит"

Данный проек позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания  по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительн...