Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома»  (старшая группа)

Цель:

Познакомить детей с основами хохломской росписи.

Задачи:

- познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись, учить выделять элементы росписи.

-показать красоту «золотой Хохломы».

-учить простым приёмам росписи (травка, веточка, листик, ягодка).

- развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народных мастерах, рассматривание фотографий, иллюстраций о прикладном искусстве, чтение стихов, заучивание, раскрашивание элементов росписи.

Оборудование и материалы:

Посуда с хохломской, дымковской, гжельской росписью, иллюстрации, цветная бумага, клей, ножницы, музыка.

Ход:

Звучит русская мелодия, входит воспитатель  с куклой в народном костюме.

-Добрый день люди добрые, детушки славные! Путь не близкий мой был, пришла я к Вам из села Хохлома, Нижегородской области. Село стоит на ре-ке Волга. И пришла не с пустыми руками, а принесла Вам от мастеров наших подарки: посуду необычной красоты. (показывает).

Мастера наши настоящие умельцы! Хохлома славится посудой золотой! К чему не прикоснётся рука мастера-всё блестит золотом. Золотой посуда не сразу становится, путь у неё длинный, чудесный. Вот посмотрите на неё, и скажите, как украшена она?

(ягодами, листиками, травкой, веточками).

-Да, рисунок замечательный, затейливый! Расскажу я Вам, как он на чаши, ковши, да тарелки попадает.

Мастера наши из просушенной древесины её выдалбливают, называется-заготовка, затем заготовку грунтуют, покрывают слоем глины, а уже потом посуду олифой покрывают. Но перед этим просушивают. Вот так посуда золотой становится.

- Расскажите мне ребята, какой путь хохломская посуда проходит?

(рассказ детей).

-Посмотрите, какие краски на посуде! Назовите цвета?

(чёрный, красный, зелёный, жёлтый).

-Посуда имеет разный фон. Если фон чёрный, роспись называется верховой, а если цветной, роспись фоновая. Покажите мне посуду, где роспись фоновая?(показ).

Ребята, а я предлагаю вам сегодня тоже побыть мастерами, хотите?(ответы детей)

-Ну, что-ж, мастера, давай, за дело,

Украшай, посуду смело,

Составляй скорей узор,

Чтобы радовал наш взор!

- А перед тем, как отправиться в мастерскую, мы немного отдохнем.

Физминутка

К солнцу тянутся цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда,

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по прежнему цветут.

(Дети проходят за столы).

- Давайте рассмотрим горшочек с хохломской росписью. Что находится на нем?( листики , ягодки, травинки)

- Как нам получить сразу несколько ягодок и листиков? (Сложить бумагу несколько раз, у полученного квадрата срезать углы).

- Как сделать, чтобы узор получился ритмичным, на одинаковом расстоянии? (Выложить вырезанные элементы на горшочке, а потом приклеивать).

- Какое главное правило при работе с ножницами (напомнить технику безопасности, посадку за столом).

- А теперь давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветы

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях).

Распускают лепестки.

(Медленно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавные движения кистями вправо-влево).

Наши красные цветы закрывают лепестки.

(Медленно закрыть пальцы в щепоть).

Тихо засыпают.

(Опустить кисти вниз, руки согнуты в локтях).

Головой качают.

(Качают кистями, руки согнуты в локтях).

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь). Звучит спокойная музыка.

Рефлексия и анализ работ.

 - Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).

- Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

 Работы размещаются на выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во 2 мл. группе "Осень золотая" (коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации во 2 мл. группе "Осень золотая" (коллективная работа)...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект НОД по аппликации «Золотые подсолнухи». Средняя группа

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из природного материала....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Способствовать формированию умения наклеивать листья на шаблон дерева. Развивать чувство цвета и композиции, закреплять знания цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый). Воспитывать любовь к п...

Конспект занятия по аппликации "Золотая роща"

В конспекте предлагается изготовление  осенней берёзовой рощи из полосок бумаги; данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста; способствует побуждению у детей интереса к и...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятий по аппликации «Золотой колосок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975760","attributes":{"alt":"","class"...