Конспект занятия: «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Конспект занятия: «Курочка и цыплята»

 

Задачи:

1.Учить слушать небольшое по объему художественное произведение.

2.Развивать умение отламывать  комочек теста от большого куска, скатывать комочек теста круговыми движениями ладоней.

3.Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

 

Материал и оборудование:

 Игрушка: курочка, цыпленок; иллюстрация к рассказу. Тесто, дощечки, салфетки, горошинки, перышки.

 

Предварительная работа:

  1. Загадывание загадки про курочку
  2. Рассматривание картины « Курочка и цыплята »
  3. Подвижная игра: « Наседка и цыплята »
  4. Слушание сказки « Курочка ряба» "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной                    деятельности в первой младшей группе                                                                                             тема: «Курочка и цыплята»

 Составил:                                                                                                               воспитатель                                                                                                                      Денисова Е.В.

2015г.

Задачи:

1.Учить слушать небольшое по объему художественное произведение.

2.Развивать умение отламывать  комочек теста от большого куска, скатывать комочек теста круговыми движениями ладоней.

3.Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Материал и оборудование:

 Игрушка: курочка, цыпленок; иллюстрация к рассказу. Тесто, дощечки, салфетки, горошинки, перышки.

Предварительная работа:

  1. Загадывание загадки про курочку
  2. Рассматривание картины « Курочка и цыплята »
  3. Подвижная игра: « Наседка и цыплята »
  4. Слушание сказки « Курочка ряба» "

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает подойти к себе

Воспитатель: загадывает загадку и предлагает ее отгадать

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...

Воспитатель: кто это?

Дети: Курица.

Воспитатель: показывает картинку с курицей.

Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин.

Читается рассказ.  

Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох-квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.

Вопросы к детям:

  1. Про кого наш рассказ? (Курочка)
  2. Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
  3. Что случилось? (Пошел дождик)  

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

 Воспитатель: предлагает ребятишкам присесть на стульчики и отдохнуть и отгадать  еще одну загадку  про кого она.

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

Воспитатель: кто это?

Дети: цыпленок.

Воспитатель: Молодцы. Теперь подойтите и внимательно рассмотрите игрушку.

Воспитатель: кто у меня в руках?

Дети: цыпленок?

Воспитатель: Какие цыплятки?

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: предлагает детям пройти за столыи слепить для нашей курочки цыплят. 

Показ:

- берем отщипываем кусочек теста, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями шарик  (так два шарик).

-  затем два шарика берем накладываем друг на друга

- Прищипываем пальчиками,  делая клювик.

- делаем глазки и хвостик из перышек.

Воспитатель предлагает попробовать детям помогает, если есть трудности, в процессе работы обращаю внимание  на то, что лепить надо аккуратно.

После завершения работы дети показывают цыплят курочки (каждая работа ребенка хвалиться)                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?(загадки отгадывали, сказку читали, слепили наших цыплят, поиграли ).

В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая работу  детей. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

В  занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...

Конспект Игры – занятия «Курочка и цыплята»

фиксировать внимание детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект занятия"Курочка с цыплятами"

Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....

конспект занятия Курочка и цыплята

Конспект занятия Курочка и цыплята...

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

Конспект занятия по физической культуре для 2 младшей группы...