Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Модельеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артемьева Елена Алексеевна

Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

 муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

«Модельеры»

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Артемьева Е. А.

первая квалификационная категория

Чебоксары 2021

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, учить детей вырезать платье симметричным способом, развивать навыки изодеятельности в ходе аппликации.

2. Уточнить лексический материал по теме «Одежда», совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

1.Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.

2.Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность к алгоритму и особенностям производства одежды.
  2. Воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.  

Материалы и оборудование: ноутбук,  шаблоны фасонов одежды, ножницы, корзины,  рамки с манекенами на рулонном полотне, клей, салфетки, кисточки для клея, салфетки, материалы для украшения, журналы мод.

                                                     Ход занятия: 

                                           

Воспитатель: Ребята, слышу на почту пришло письмо. Посмотрим от кого?  Это письмо от Розы Барбоскиной.  Слушайте, что она пишет. «Нашу семью пригласили на вечеринку и я не знаю во что одеть мою семью. Ребята помогите нам, пожалуйста. Пришлите модный каталог».

Воспитатель:  Поможем Розе? приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы будем готовить модный каталог.

Первый цех «Кроильная» - здесь мы будем кроить одежду. Присядьте за столы. Вы можете выбрать себе любой эскиз женской или мужской одежды. Предлагаю продумать верхнюю и нижнюю часть одежды. Возьмите ножницы, будьте с ними аккуратны, ножницы держите правильно. Вырезайте эскизы по контуру ровно и у вас получится аккуратная выкройка будущей одежды. Я буду работать с вами вместе. Если вам нужна помощь, вы можете меня попросить.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу вы очень стараетесь, у вас получается аккуратная красивая выкройка. Если вы закончили вырезать выкройки. Подойдем с нашими выкройками в следующий цех

Второй цех «Примерочная» Примерим наши выкройки на манекенов. Подойдите к столу, вы можете выбрать любой манекен. Примеряем свои выкройки. Перед вами клей и кисточки – аккуратно приклеиваем выкройки на наших человечков – манекенов. Не забываем про правила работы с клеем, пользуйтесь тряпочками.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Все закончили примерять модели на манекенов? У всех получилось? Умницы. Тогда переходим к следующему этапу работы. А следующий цех самый интересный, я думаю.

Третий цех «Цех декора». Посмотрите, каких только украшений для одежды здесь нет. Предлагаю вам пофантазировать, превратиться в дизайнеров одежды  и украсить вашу модель по желанию. Скажите, кто знает кто такой дизайнер? Правильно, дизайнер – это человек, который украшает одежду.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Какие вы ребята творческие, старательные. У вас очень интересные, красивые наряды получаются. Посмотрите, какой у нас получился модный каталог. Вам нравится? Кто хочет рассказать о своей модели? Что мы сегодня делали, кто скажет? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось?  Вы молодцы, настоящие дизайнеры и модельеры, вы хорошо поработали сегодня.

Розе наверняка понравятся наша модная одежда. Я сфотографирую наш модный каталог и  отправлю по электронной почте Розе наши модели.  А пока мы ждем ответа, вы можете поиграть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»

Наши ребята  научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота

Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...