Конспект занятия по аппликации на тему "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соловьева Наталья Валерьевна

Представлен конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему "Птицы на кормушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ptitsy_na_kormushke.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Птицы на кормушке»

подготовительная группа

Цель: Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей, передавать разные позы: летит, клюёт, оглядывается и т.д.

объединять их в общую композицию.

Задачи:

1. Закреплять умение вырезать одинаковые несложные формы из бумаги, сложенной вдвое по словесной инструкции и составлению плана.

2. На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.

3. Упражнять в употреблении приставочных глаголов: прилетела, слетела, подлетела, улетела и др.

4. Упражнять детей в планирующей и комментирующей речи.

5. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

Оборудование:

Фотографии на тему «Зимующие птицы», плакат – заготовка, фонограмма спокойной музыки, голоса зимующих птиц.

Материал: У детей: подносы с заготовками  форм для вырезывания частей тела птиц (снегиря, синицы) по два на каждого ребёнка, цветная бумага для вырезания деталей; клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимующими птицами: внешним видом, особенностями поведения, питания. Чтение рассказов Г. Скребицкого «Маленький лесовод», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь». Рассматривание слайдов по теме «Зимующие птицы». Лепка, рисование птиц. Словесные игры «Загадай птицу», «Кто это?», «Какие птицы?».

Ход занятия:  

Включается аудиозапись  - голоса птиц.

- Дети, что вы услышали? (голоса птиц)

- Как вы думаете, о чём могут рассказать птицы зимой? (о холоде, о том, что трудно найти пищу и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение Е. Есенина:

- Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней…

- Как помочь птицам в беде? (покормить, взять к себе домой, построить тёплый домик для птиц…)

- Как мы можем напомнить людям, чтобы они не забывали подкармливать птиц?

- Рассказать знакомым, дать объявление в газете, по радио, нарисовать рисунки, плакаты…

-Как вы думаете, этот плакат может рассказать о зимующих птицах, чем их надо подкармливать?

(да, на кормушке корм, который любят птицы…)

- Положила я в птичью кормушку много разного корма. Назовите, какой? (хлебные крошки, семечки, рябину, сало).

Игра – загадка «Кто это?».

- Прилетели маленькие птички с жёлтенькими грудками и сразу стали лакомиться, чем? (салом)

- Кто это? (синички).

- Для кого я положила ветку рябины? (для снегиря)

Отгадки (силуэты птиц) выкладываются на плакате.

- Кто хочет загадать загадку о птице?

Речевая игра «Чем похожи, чем отличаются»

- Дети, чем отличаются птицы? (цветом, оперением)

- Что общего у всех птиц?

- (голова, туловище, хвост, ноги, крылья, клюв, глаза)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, поползень…)

Физкультминутка «Птицы».

- Мы распахнём пошире дверь

И выпустим на волю птиц.

И, крыльями взмахнув легко,

Они взлетают высоко.

Птицы летели,

Крыльями махали.

На кормушку сели,

Корм клевали.

Вернувшись с полёта,

Поют наши друзья,

Что жить без свободы

Птицам нельзя.

- Дети, вы согласны сделать  мини - плакат, чтобы все видели, как можно заботиться о птицах. (Да, согласны)

- Каждый из вас вырежет и склеит снегиря и синицу, затем наклеит их на плакат. Постарайтесь, чтобы ваши птицы были изображены в разных позах, как в жизни: летит, клюёт, подлетает…

Игра «Выложи птицу».

- Выложите летящую птицу.

- Выложите клюющую птицу.

- Придумайте, что ещё может делать ваша птица.

- Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получилось два крыла?

- Давайте вспомним, как вырезывать две одинаковых детали.

- Кто хочет рассказать, с чего надо начать работу, что сделать потом, чем закончить? (ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:

- совет, напоминание, уточняющий вопрос.

- наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.

- Не забывайте, какой корм любит ваша птица.

- Что делает твоя птица?

- Подлетает, прилетает, улетает, клюёт, наблюдает…

- Дети, как вы думаете, у нас получился настоящий плакат?

- О чём он может рассказать?

- Как его можно назвать?

- «Покормите птиц!», «Птицы наши друзья», «Помогите птицам!»

Дети, куда можно повесить наш плакат? (у входа в детский сад, на забор, на здание, где много людей, на остановку…)

-Дети, каждый из вас хорошо потрудился, поэтому получился красивый, интересный плакат «Покормите птиц!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых формЗадачи:- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных вид...