ООД лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка для второй младшей группы20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое занятие во второй младшей группе ДОУ

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Тема: «Снеговик».

Цель: создать условия для формирования умения у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: - обучающие :

1.Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином.

2.Продолжать обучать приёмам работы с пластилином (скатывание, надавливание).

- развивающие:

1.Закрепить понятия «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шаров разной величины.

2.Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. С учётом величины от большого к более маленькому, плотно прижимая.

3.Развивать любознательность.

4.Развивать познавательный интерес ребенка в процессе лепки.

5.Развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

- воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Познавательное развитие» - сенсорное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

ОО «Речевое развитие» - связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; помогать доброжелательно общаться друг с другом: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Методы и приёмы

Словесный: вводная беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные указания, художественное слово, анализ.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа: ком.

Материалы и оборудование:

раздаточный - пластилин, доска для лепки, влажные салфетки; демонстрационный - елочка, снеговик, дом для снеговика.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы- чтения стихотворения Е Седовой «Снеговик».

«Снеговик»

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро наступит праздник Новый год. Это время чудес и волшебства. А вы сами хотите отправиться в новогоднее путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: предлагаю вам прогуляться в сказочный лес.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: елочки и домик.

Воспитатель: Интересно, чей это домик? (Воспитатель выводит из домика снеговика). Ребята, кто это?

Дети: снеговик.

Снеговик (воспитатель)          Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Воспитатель: Ребята, снеговик какой?

Дети: Белый, большой, красивый.

Воспитатель: Снеговика из чего лепят?

Дети: из снега.

Воспитатель: правильно. Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка. Это какой комок?

Дети: большой.

Воспитатель: верно, А голову из маленького комочка. Из какого комочка слепили голову снеговику?

Дети: маленького.

Воспитатель: все верно. На голове вместо шапки находится ведерко, а вместо носа морковка.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей. Снеговик приглашает нас зайти в гости и помочь ему слепить снеговиков.

Воспитатель: Ребята, скажите, снеговик какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Снеговик состоит из двух частей: большого и маленького комочка. Начнем лепить мы наших снеговиков с большого кома. Но сначала

давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять («идем»по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили («лепим» бабу двумя руками)

Птичек крошками кормили(крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем по руке)

А ещё в снегу валялись(кладем ладошки на столто одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли( движение воображаемой ложкой, руки под щёку.

Сели за столы.

Воспитатель: Берем большой кусок пластилина. Кладем на ладошки и  круговыми движениями катаем плавно большой комок. Вот мы и получили большую часть снеговика. Это какой комок?

Дети: большой.

Воспитатель: Теперь берём маленький комок и  круговыми плавными движениями катаем на ладонях комок меньше. Это какой комок?

Дети: маленький.

Воспитатель: Этот маленький комок  мы ставим на большой комок и соединяем их вместе.

Мы скатали два комка,

Сделали снеговика.

Воспитатель: Что не хватает нашему другу – снеговику?

Дети: ручек.

Воспитатель: Берем веточки и вставляем их в комок, а на голове у снеговика ведерко.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Ребята, кого мы слепили?

Дети: снеговика.

Воспитатель: Молодцы, все справились, снеговик теперь довольный, потому что у него появилось много друзей. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со снеговиком.

                                                     Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли.

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.